От igorGri
К timsz
Дата 09.11.2006 09:26:48
Рубрики Авиатехника;

Re: Як-19

http://www.softaero-tour.ru/?/&aux=planes&context=/planes/3f32a2b553ffa

Опытный образец Як-18, имевший цельнометаллическую конструкцию со смешанной полотняно-металлической обшивкой; поднялся в воздух в 1945г. После продолжительных испытаний в начале 1947г. было начато производство. Самолеты использовались как в военной, так и в гражданской авиации в качестве учебно-тренировочных. Был разработан ряд вариантов самолета. Последний вариант, Як-18Т, представлял собой почти новый тип самолета. Он выпускался с 1974г. и строится до сих пор. В общей сложности выпущено свыше 9000 машин всех вариантов.

http://www.slujba.ru/index.php?redir=242
Як-19— одноместный истребитель, по сути дела экспериментальный, среднеплан с удлиненным до конца фюзеляжа выхлопным соплом-трубой и с автоматикой подачи дополнительного топлива. Схема самолета стала фюзеляжной взамен реданной предшественников. Кабина без герметизации, сиденье катапультируемое. Вооружение: две пушки Ш-3 калибра 23 мм (150 снарядов).

Конструкция цельнометаллическая. Нагрузка нормальная — 808 кг, в том числе: летчик — 90 кг, боезапас — 47 кг, керосин — 650 кг, бензин — 8 кг, масло — 13 кг.

3 августа 1947 г. самолет участвовал в парадев Тушино. Испытания (летчик С.Н. Анохин) были закончены 21 августа 1947 г. В серии не строился, так как к этому времени двигатель уже стал недостаточным для истребителя

Так что Як-18 проектироваться начал раньше...

От timsz
К igorGri (09.11.2006 09:26:48)
Дата 09.11.2006 12:05:37

У Яковлева с обозначениями самый полный бардак был.

Не удивлюсь, если первый вариант мог получить "истребительный" нечетный индекс, потом его переименовали в "18", а "19" отдали новому истребителю.

Или, например, Як-19 сначала отдали одному из двух опытных Як-18.


От SK
К timsz (09.11.2006 12:05:37)
Дата 09.11.2006 16:12:19

Re: У Яковлева...

Приветствую!
Ну так прямо у Яковлева бардак.:)) Будто индексы он сам придумывал, а не СМ СССР придумывал и утверждал.
СК

От В.Горбач
К SK (09.11.2006 16:12:19)
Дата 09.11.2006 18:09:31

Re: У Яковлева...

Интересно, а то, что на Як-3 "сбросили" индекс, было обусловлено только тем, что первые Як-3 и 5 в серию не пошли?
С уважением Виталий

От timsz
К В.Горбач (09.11.2006 18:09:31)
Дата 09.11.2006 23:34:46

Так часто делали.

Як-3, Як-50, Як-30, МиГ-9, Ту...

Только логика до конца ненятно. По Ту, похоже, давали индексы пока на вооружение не примут, а вот почему именно девятку для МиГа выбрали?..

От Мансур Мустафин
К timsz (09.11.2006 23:34:46)
Дата 10.11.2006 08:47:05

Потому что МиГ-5 (ДИС) и МиГ-7 были (-)


От ИгорьД
К Мансур Мустафин (10.11.2006 08:47:05)
Дата 10.11.2006 10:43:33

Да и МиГ-9 до этого тоже был... (-)


От timsz
К ИгорьД (10.11.2006 10:43:33)
Дата 10.11.2006 11:16:33

И я о том. Мысль появилась.

МиГ-9 - следующий после МиГ-8...

От SK
К В.Горбач (09.11.2006 18:09:31)
Дата 09.11.2006 21:01:52

Re: У Яковлева...

>Интересно, а то, что на Як-3 "сбросили" индекс, было обусловлено только тем, что первые Як-3 и 5 в серию не пошли?
>С уважением Виталий
Приветствую!
Мне кажется, что везде люди стремятся к какой-то гармонии. Поэтому и "тройку" пытались прилепить к какой-нибудь машине пока не это удалось.
СК

От timsz
К SK (09.11.2006 16:12:19)
Дата 09.11.2006 17:42:50

Re: У Яковлева...

Почему-то у другим их как-то лучше придумывали, хотя и не очень.

Кстати, а как индексы присваиваются?

От SK
К timsz (09.11.2006 17:42:50)
Дата 09.11.2006 21:03:40

Re: У Яковлева...

Приветствую!
>Кстати, а как индексы присваиваются?
А это тот самый знаменитый приказ 40-го года об изменении наименований техники: нечетные индексы для истребителей, четные - для остальных.
СК

От timsz
К SK (09.11.2006 21:03:40)
Дата 09.11.2006 23:32:59

Re: У Яковлева...

С приказом понятно, а кто решал, что следующий самолет будет называться именно Як-3, а не Як-5 или Як-11?

От SK
К timsz (09.11.2006 23:32:59)
Дата 10.11.2006 15:15:31

Re: У Яковлева...

>С приказом понятно, а кто решал, что следующий самолет будет называться именно Як-3, а не Як-5 или Як-11?
Тот, кто на него давал задание, по идее. А поскольку в то время и задание и финансирование получали зачастую уже после постройки опытного образца, то новый индекс изначально мог и из КБ в Наркомат пройти.
Я, например, уже долго и безуспешно пытаюсь определить Як-9 1941 г.
СК

От timsz
К SK (10.11.2006 15:15:31)
Дата 10.11.2006 21:05:34

Ух ты!

>Я, например, уже долго и безуспешно пытаюсь определить Як-9 1941 г.
>СК

Откуда дровишки?

От SK
К timsz (10.11.2006 21:05:34)
Дата 11.11.2006 09:39:50

Re: Ух ты!

>>Я, например, уже долго и безуспешно пытаюсь определить Як-9 1941 г.
>>СК
>
>Откуда дровишки?
1941 РГАЭ ф.8166 оп.1 д.124 Отчет завода № 115 по основной деятельности за 1941 г.
СК

От timsz
К SK (11.11.2006 09:39:50)
Дата 11.11.2006 10:35:15

Опечатки быть не может? (-)


От SK
К timsz (11.11.2006 10:35:15)
Дата 11.11.2006 10:38:43

Re: Опечатки быть...

Нет, т.к. на печатной машинке клавиши находятся в разных сторонах.
СК

От timsz
К SK (11.11.2006 10:38:43)
Дата 11.11.2006 12:00:47

А, может, это вообще к И-29 имеет отношение? (-)


От timsz
К SK (11.11.2006 10:38:43)
Дата 11.11.2006 11:23:07

Интересно... (-)