От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 20.10.2006 13:54:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: У меня,как...

>Приветствую.А куда смотрело ОТК?Куда смотрела военприёмка?Я поработал на авиапредприятии и знаю что это такое.

Тут еще момент такой - усталостные вещи вылезают при наработке ресурса изделия. Не всегда на стендах можно воспроизвести условия реальной эксплуатации, особенно при больших ресурсах.

Пока деталь на двигателе не наработает нужное количество циклов нагружения конкретного характера - дефект не отловить.

Порой меняеются режимы эксплуатации - например усталостные проблемы возникли, когда на Ан-24 разрешили включать ВСУ в полете - увеличилось количество циклов включения-выключения против расчетного и т.п.

Не всегда ОТК может отловить тонкие эффекты.

Немного не из той области, но - однажды на одном движке стали рваться лопатки. Выяснилось, что на производстве появились рационализаторы, которые сначала на интенсивных режимах проводили шлифовку лопаток, при этом происходил, естественно ее перегрев и отпускание. Пока кто-то не сообразил посмотреть, как лопатки делают - причину найти не могли.

Далее - в Рыбинске одни моторы "заболели" помпажом. Найти опять-таки ничего не могли - лопатки были в допусках. Выяснилось, что опять-таки пришли рабочие с другими эстетическими критериями и стали в рамках линейных допусков делать лопатки бОльшей (или меньшей - не помню) кривизны. А контролировать кривизны тогда еще не умели.

Какой-то товарищ предложил покрывать детали защитным покрытием - кадмием, что-ли. Выяснилось, что это работает маслянная как пленка на поверхности воды. И забоина покрытия приводит к локальному раздиранию детали - далее форсированное развитие микротрещины - и вуаля...