От В.Горбач Ответить на сообщение
К Val Ответить по почте
Дата 23.10.2006 14:19:32 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Лучше просто...

>Ну да, гипотеза, разумеется. А что в этом такого? Любой может выдивнуть гипотезу, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩУЮ известным фактам.
Я с вами полностью согласен

>Ну хорошо, а факт потери за первые два дня боёв почти 4000 самолётов следует признать правдоподобным?
>Или же всё-таки он должен быть подвергнут сомнению (в т.ч. - и с использованием моей версии о приписках)?
Я с документами 1941 года не работал, не могу вам сказать как исследователь. Как читатель я бы ориентировался на данные приведенные летнабом, учитывая, что есть особое мнение на сей счет Хазанова. Тогда вопрос о 4000 отпадет сам собой. Почему?
1. Если уж брать данные о 4000, как даже "возможные" надо проверять их и "встраивать" в общую картину апокалипсиса 41-го. Для этого нужны немецкие данные. Но у меня очень большие сомнения, что немцы весь этот доставшийся хлам скурпулезно учитывали, по крайней мере в пределах найденных нами 10%.
2. Имеет смысл оперировать отчетностью боевых частей, так как это некоторые конечные величины, их можно сравнить с немецкими по категорям "сбито в воздушных боях", "уничтожено на аэродромах" и т.д. Всегда есть точка опоры. Если мы пытаемся разобраться с "приписками" на это просто неподъемный проект. На мой взгляд желательно рассматривать связку "пилот+самолет", т.е. количество самолетов в боевых частях, чем просто "самолеты", т.е. все самолеты находившиеся в Белоруссии (включая всякие аэроклубы и т.д.). Поэтому грубо говоря говорить о наших потерях 22 июня 1941 это все равно что говорить о потерях немцев 9 мая 1945 с известными оговорками, конечно.

С уважением Виталий