От Егоров Н.Б. Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 27.09.2006 12:23:44 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Есть два варианта

Однозначно, что это не ноябрь 1943 и не Багерово. Так как 3 ИАК там не было. Тащить машину за сотни километров, как предположил ниже ув. Игорь Уткин, я думаю немцы тоже бы не стали.

>Теперь остается предположить:
>1. что одна из заявленных в 1944 году семерок - это Як-1 (не случайно второе фото заявлено в подписи по этому типу);

Сплошь и рядом немцы путают Яки и Лагги, что уж говорить о модификациях Як-1, Як-7 и Як-9...

>2. что этот Як не был вообще результатом работы Заксенберга (чистая пропаганда).

Есть два варианта. Оба из 274 ИАП.
1. 13 февраля 1944 в воздушном бою в р-не Украинка был подбит Як-1 м/л Кабанов. Совершил вынужденную посадку южнее Украинка на тер пр-ка. Захсенберг в этот день побед не заявлял.
2. Второй вариант более предпочтительный. 17 марта 1944 над аэродромом Райзендорф в воздушном бою подбит Як-9, м/л Тилитченко. Совершил вынужденную посадку в окрестностях аэродрома. Тилитченко взят в плен. В немецком госпитале была ампутирована рука. Позднее сбежал и вернулся в часть в апреле 1944. 274 ИАП как раз летал на смешанной матчасти: Як-9 и Як-1. В оперативке значится Як-9, но в матчасть я не лазил, так что вполне возможно, что реально летал на Як-1. Захсенберг заявил как раз два Як-7 в этот день...