>А где там собственно текст интервью искать? Что-то я не обнаружил...
Ниже по ветке:
Небольшой (почти пятничный )апдейт - погода и работа не дала мне побывать у ветерана- сегодня таки буду, но был друг- он выяснил некоторую информацию:
Итак, ветерана зовут Володченко Петр Леонидович, он был флотским летчиком-истребителем, прошел финскую, ВОВ и японскую кампанию. Выпускник Ейского училища, служил сначала в 13ИАП, потом в 31 ИАП КБФ.
Выпускался на И 15(вроде, у него дикция хромает), в финскую летал на И16, ВОВ и японская- сначала на И16, потом на Р39, заканчивал на Р68.(упс, пардон, р68 это вроде "Блэк видоу"? На "Кингкобре, в общем, заканчивал. Как ее там - Р63? )
Передал несоклько фоток (сейчас сканируются) есть большой фотоархив.
Был сбит дважды (но об этом говорить не любит) Первый раз -над морем- выловила наша ПЛ, второй раз-спас охотник или лесник...
Пока все
Ждите новостей
Итак, обещаный отчет:
К сожалению, уважаемый Петр Леонтьевич серьезно болен, кроме всего прочего, ему 86 лет, посему, хоть он находится в здравом уме, память иногда его подводит . Итак, после аэроклуба он по призыву пошел в армию и его направили учиться на авиатехника. В 1939 году он служил в ИАП КБФ, расположенном в 100 км от Ленинграда. В их ИАПе (к сожалению, П.Л. плохо помнит цифры ) были эскадрильи И-16 и И-15. И-16 были вооружены пулеметами ШКАСС и БС. Пушечных-не было. Двигатели на "ишаках" были М-25. Говорит, маломощные, но надежные. Проблему предсталял только их запуск зимой -рассказывал, как отогревали движки лампами перед вылетом... Их полк занимался сопровождением помбардировщиков СБ и ДБ3. Пилоты в полку были подготовленные, были ветераны Испании, даже один ГСС-насколько он помнит, по фамилии Романенко. По его воспоминаниям, финская компания прошла при полном господстве нашей авиации -в их полку не было ни одного сбитого, о потерях у сопровождаемых бомберов он тоже не слышал. Вспомнил, что однажды им притащили подбитый И16 соседнего полка с измочаленным хвостовым оперением - двое механиков за ночь его восстановили и получили за это ордена БКЗ. Про то, что двигатели И16 глохли при отрицательных перегрузках,он не помнит-говорит-ни одного случая остановок движков в воздухе у них не было.
Их пилоты финских летчиков не считали за серьезных противников. Немцев же он очень сильно уважал, и когда я попросил сравнить его финнов и немцев, даже засмеялся-говорит - нельзя такое сравнивать
К началу ВОВ их полк базировался на Ханко и в первый же день в 6 утра их атаковали два Ю88. По его словам, сбросили тяжелые бомбы на их аэродром....
В 42 году (насчет дат он может и ошибаться) его направили в Ейское авиационное училище, учиться на летчика-истребителя. Выпустился он лейтенантом и вернулся в свой полк на Ленинградский фронт. (43-44 годы,с датами путался)
в училище он летал на И16,в полку он тоже получил "ишака". (Кстати, рассказал, что в 42 году они получали М62 и М63 и ставили на старые машины)
Их полк выполнял задания по прикрытию "Дороги жизни" от налетов немецкой авиации. Говорит, прикрывало 3-4 полка морской авиации и еще несколько фронтовых полков (вообще, флотскую авиацию он ставил выше армейской). Рассказывает, что у них была задача постоянно патрулировать над жд путями и станцией и не допускать немцев. Немцы в основном прилетали по утрам, наносили удары по эшелонам, подошедшим за ночь. Там он сбил своего первого немца - на "ишаке" завалил Ме-109. Очень , кстати,хвалил немецкие машины за огневую мощь и скорость. Кстати,у них в полку был трофейный мессер и все пилоты в обязательном порядке проводили учебные бои с мессером. У него самого налет на мессере- полтора часа. По поводу обзора-дескать, плохой у мессера обзор назад, сказал, что это проблема пилота -хочешь жить- обозреешь все, не сможешь нормально вертеть головой- тебе ее немец отвертит
А вот и часть фоток
Это-финская кампания
финляндия-2
Приношу свои извинения если вы искали действительно т_е_к_с_т и_н_т_е_р_в_ь_ю, в прямом смысле, я не совсем точно выразился, увы.