От badger
К Serge Turchin
Дата 13.10.2003 13:49:36
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: От верблюда...

>Особенно если учесть, что обычно при модернизации дело ограничивается изменением параметров наддува, конструкции головки блока, усилением шатунов-картеров и т.п. но при этом чаще всего остается неизменным процентов 90 деталей.

Похоже вы имеете весьма примитивное представления о эволюции Мерлина - дело в том что Мерлиин 20 был одноступенчатым двухскоростным двигателем, а вот Мерлин 6Х - это уже двухступенчатый двухскоростной мотор, с интеркулером.

Это не просто увеличение наддува.

>Не знаю, время Харрикейна к тому времени уже начинала проходить.

Тем не менее его выпускали. И от более мощного мотора он проиграть не мог.

>>Во вторых - вы всеръёз думаете что Мерлин 20 и Мерлин 66 технологически одинаковые моторы?
>
>Я абсолютно уверен, что технологии их производства достаточно близки, сохраняется большое количество оснастки, станочного оборудования, близки техпроцессы и т.п.

Глубина ваших познаний в конструкции Мерлинов заставляет меня скептически относиться к вашей уверенности, уж извините.


>Потому, что американцам проблемы нашей авиации были не так уж важны.

Ну что ж - вот мы и пришли к конценсусу. Соответственно спекуляции
насчёт Мерлин 45 и Мерлин 66 в Яках которыми тут увлеклись отдельные господа смысла не имели, потому как американцам "проблемы нашей авиации были не так уж важны" и ничего лучшего Мерлин 20 нам не светило.

От Antipode
К badger (13.10.2003 13:49:36)
Дата 13.10.2003 19:34:50

Re: От верблюда...

>>Особенно если учесть, что обычно при модернизации дело ограничивается изменением параметров наддува, конструкции головки блока, усилением шатунов-картеров и т.п. но при этом чаще всего остается неизменным процентов 90 деталей.
>
>Похоже вы имеете весьма примитивное представления о эволюции Мерлина - дело в том что Мерлиин 20 был одноступенчатым двухскоростным двигателем, а вот Мерлин 6Х - это уже двухступенчатый двухскоростной мотор, с интеркулером.

>Это не просто увеличение наддува.

Хи-хи.... Извините, но ВСЁ что Вы здся сказали... Ну там "двухскоростной, двухступенчатый, с охлаждением" и прочая разеная---Это собственно не мотор а НАГНЕТАТЕЛЬ. А вот САм мотор--это поршневая группа, головка, газораспределительный механизм и разное прочее.

От Serge Turchin
К badger (13.10.2003 13:49:36)
Дата 13.10.2003 14:02:40

Re: От верблюда...

>>Особенно если учесть, что обычно при модернизации дело ограничивается изменением параметров наддува, конструкции головки блока, усилением шатунов-картеров и т.п. но при этом чаще всего остается неизменным процентов 90 деталей.
>
>Похоже вы имеете весьма примитивное представления о эволюции Мерлина - дело в том что Мерлиин 20 был одноступенчатым двухскоростным двигателем, а вот Мерлин 6Х - это уже двухступенчатый двухскоростной мотор, с интеркулером.

Двухскоростной не мотор, а привод нагнетателя. Разница типа между М-106 и М-105.

>Это не просто увеличение наддува.

Это все-таки именно наддув.

Поршневая группа изменена радикально? Газораспределительный механизм?


От badger
К Serge Turchin (13.10.2003 14:02:40)
Дата 13.10.2003 14:40:00

Re: От верблюда...

>>Похоже вы имеете весьма примитивное представления о эволюции Мерлина - дело в том что Мерлиин 20 был одноступенчатым двухскоростным двигателем, а вот Мерлин 6Х - это уже двухступенчатый двухскоростной мотор, с интеркулером.
>
>Двухскоростной не мотор, а привод нагнетателя.

Мотор с двухступенчатым, двухскоростным нагнетателем Так усторит?

>Разница типа между М-106 и М-105.

Да вы что? И много М-106-ых имело двухступенчатый нагнетатель?

Но кстати пример великолепный, разница между М-105 и М-106 - минимальна, однако сколько там М-106 ставили в производство не вспомните?


>>Это не просто увеличение наддува.
>
>Это все-таки именно наддув.

>Поршневая группа изменена радикально? Газораспределительный механизм?

Если изменить газораспределительный механизм и поршневую группу - это будет уже новый мотор.

От Serge Turchin
К badger (13.10.2003 14:40:00)
Дата 13.10.2003 14:48:26

Re: От верблюда...

>>>Похоже вы имеете весьма примитивное представления о эволюции Мерлина - дело в том что Мерлиин 20 был одноступенчатым двухскоростным двигателем, а вот Мерлин 6Х - это уже двухступенчатый двухскоростной мотор, с интеркулером.
>>
>>Двухскоростной не мотор, а привод нагнетателя.
>
>Мотор с двухступенчатым, двухскоростным нагнетателем Так усторит?

Так не устроит. Так правильно.


>>Разница типа между М-106 и М-105.
>
>Да вы что? И много М-106-ых имело двухступенчатый нагнетатель?

М-106 имело односкоростной, а М-105 - двухскоросной.
Можно вместо М-106 назвать М-103A в пару к М-105.

>Но кстати пример великолепный, разница между М-105 и М-106 - минимальна, однако сколько там М-106 ставили в производство не вспомните?

Значит ли это, что технология и вообще организация производства климовских моторов радикально менялась при переходе от 103A к 105 и 105 к 106? Вовсе нет.


>>>Это не просто увеличение наддува.
>>
>>Это все-таки именно наддув.
>
>>Поршневая группа изменена радикально? Газораспределительный механизм?
>
>Если изменить газораспределительный механизм и поршневую группу - это будет уже новый мотор.

И радикальное изменение технологического процесса скорее всего. В отличие от.

От badger
К Serge Turchin (13.10.2003 14:48:26)
Дата 13.10.2003 14:55:55

Re: От верблюда...

>>Да вы что? И много М-106-ых имело двухступенчатый нагнетатель?
>
>М-106 имело односкоростной, а М-105 - двухскоросной.
>Можно вместо М-106 назвать М-103A в пару к М-105.

О чём и речь, что конструкция нагнетателя у М-106 была проще чем у М-105. А вот в случае Merlin XX -> Merlin 61 очень даже наоборот.

>>Но кстати пример великолепный, разница между М-105 и М-106 - минимальна, однако сколько там М-106 ставили в производство не вспомните?
>
>Значит ли это, что технология и вообще организация производства климовских моторов радикально менялась при переходе от 103A к 105 и 105 к 106? Вовсе нет.

То есть возня с постановкой в производство продолжалась так долго именно из-за того что они технологически были одинаковыми?

От Serge Turchin
К badger (13.10.2003 14:55:55)
Дата 13.10.2003 15:13:55

Re: От верблюда...

>То есть возня с постановкой в производство продолжалась так долго именно из-за того что они технологически были одинаковыми?

Проблемы 106 мотора были конструктивные, а не технологические. Просто он был недоведен. Постоянно называются тряска на переходных режимах, детонация, выход из строя свечей, дымление. Технология-то тут причем?