От Claus
К Claus
Дата 09.10.2003 21:49:20
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Странно, в Степанце 672 и 575 даны именно для серийного Як-9У поздних серий, с

Странно, в Степанце 672 и 575 даны именно для серийного Як-9У поздних серий, с увеличенными радиаторами и улучшеной герметизацией. Хотя как я понимаю получены они именнно на 3200 оборотах. Что интересно для серийного Як-9УТ скорость у земли даже чуть больше 578. Он что лучше отделан был? А по боевому режиму 3200 оборотов, как я понимаю на Як-9У он ограничен (физически) не был, т.е. при необходимости мог быть использован, интересно насколько он соответствовал чрезвычайному режиму Р-51, тот ведь тоже на короткое время использовать позволялось.

А у Як-9П увеличение веса произошло судя по всему не столько из за увеличения веса конструкции, сколько из за лишнего топлива, вооружения и доп оборудования. И что интересно у Як-9П скорость (на 3000об на 5км) всего на 12км/ч км меньше, чем у Як-9У поздних серий(на 3200), а ведь разница в массе 400 кг, да и более крупные пушки аэродинамику портят. Интересно сколько мог выдать позний Як-9У на 3000 оборотов.

От Serge Turchin
К Claus (09.10.2003 21:49:20)
Дата 10.10.2003 12:21:24

Re: Странно, в...

>Странно, в Степанце 672 и 575 даны именно для серийного Як-9У поздних серий, с увеличенными

Это в таблице, а в тексте есть уточнения. Поздние серии - это с декабря 44. В тексте-то вот что написано:

"В целях обеспечения эксплуатации Як-9У ВК-107А было рекомендовано впредь до доводки ВМГ при наборе высоты уменьшать число оборотов двигателя до 2800 об/мин, а в горизонтальном полете до 3000 об/мин, увеличивать открытие заслонки водорадиатора с 200 мм в линии полета до 300 мм [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485716, д. 335 а]. При этом скорость серийных
Як-9У ВК-107А по сравнению с опытным самолетом уменьшалась у земли на 25 км/ч и на второй границе высотности - на 64 км/ч, время набора высоты 5000 м увеличивалось на 0,9 мин, набор высоты за боевой разворот с начальной высоты 1000 м
уменьшался на 70...120 м.

Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944 г. и позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена".