>>Винт вращается со скоростью 1000-2000 об/мин.
>Акститесь, 2000 тыс. обороты мотора, а там еще редуктор.Около 6000 это вернее.Голова только так отлетит.
>Павел.
>> Вообше-то редуктор на самолетах понижаюший... Обороты винта обычно где-то около 600. На ИЛ-14 (винт 4-ч лопастной), на скорости 350км/час расстояние между концами соседних лопастей по линии полета - 1.5м (т.е. cамолет проходит на этой скорости 1.5м за то время пока винт делает четверть оборота)...
Что касается сабжа - то из личного опыта - в свое время довелось полетать на этом самом ИЛ-14 с одним КВС - страстным охотником, который (поскольку род нашей работы тогда подрузумевал частые полеты на малых высотах) любил похулиганить и регулярно гонял утoк над озерами на бреющем... Ловили их на винт часто - выглядит как разрыв зенитого снаряда - легкий удар и перья во все стороны... Бывали и гуси, а один раз нечаяно даже аист попал... Следов на винте практически никаких не оставалось, иногда несколько капель крови, да перья в падиаторе... Кстати частенько лично видел как птица проскакивала через винт целой и разбивалась о капот...