авиационными и зенитными частями, чем показатели пилотов, тем более асов. Причем, естественно, для бОльшей достоверности лучше брать и складывать цифры "нижнего звена" - полков, ЗАД, ЗПР и т.д., поскольку с повышением уровня соединений уровень погрешности (да и откровенных приписок) растет. Только вопрос - где ж их взять-то, эти цифры :( Если по иап-ам еще мона худо-бедно поднарыть (и то, даже в док-тах, цифры "парадные" - в ист.формулярах и "историях" полков частенько намного завышены по отношению к показателям ЖУСС, ЖБД и др. "рабочих" док-тов), то по шапам-бапам-рапам и т.д. сложно, а уж по зенитчикам... ХЪотя кое-какие общие цифры в лит-ре встречаются, но за их достоверность даже в отношении наших же архивов поручиться трудно.
А групповые я бы условно делил на 3, если учесть, что часть из них в начале ВОВ записывали как "звеном", а потом "звеном" стало 1/4 на пилота и еще очень много "в паре"... Хотя тут погрешность тоже будет ого-го, достаточно хотя бы взять групповые полков ВВС 14 А - там сплошь и рядом 1/8, 1/10, 1/12...