От Игорь Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 13.10.2003 18:48:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вполне справедливое замечание

>ИМХО во многом как раз из-за такого режима боевой работы "пострадала" итоговая результативность многих советских асов. Ведь помимо периодов "безделья" (причем порой весьма значительных) опять и опять приходилось тратиться на адаптацию/акклиматизацию на фронте
Потому все, действительно настоящие специалисты, которые уже давно и глубоко копают (я к ним снбя не причисляю), давно и неоднократно говорят, что нельзя здесь решать задачки на уровне начальной школы (сложение-вычитание) и страдать от комплексов нашей неполноценности и огромности счетов люфтов. Те, кто забурился поглубже - этого комлекса не испытывают. У наших ВВС и у противника подход был несколько разный.
При этом все наши организационно-тактические бардаки и неурядицы с техникой (связь, моторы, навигация) также миели место быть и этого тоже забывать нельзя.
А непосредственные исполнители - летчики и техники были замечательные. И от того, больше Хартмана-Витмана-Приена они сбили-уничтожили-потопили или меньше, не делает их хуже или лучше. Все воевали по-разному. У немцев тоже были и слабые пилоты и сильные и у японцев и у англичан и у франццузов. Вот честно скажу,я хоть и не принадлежу к корифеям в области истории авиации, но от "детской болезни" сложений-вычитаний-делений ихних и наших, слава Богу, избавился и дышу очень ровно в этом вопросе.
Хотя поначалу тоже "болел". Но,думаю, это от недостатка информации. А потом эта "ветрянка" проходит.
(надеюсь никого не обидел, просто поделился своими впечатлениями)