От Игорь~ Ответить на сообщение
К avro Ответить по почте
Дата 16.10.2003 12:00:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Игорь, давайте...

Ну вот, первые предварительные итоги того, что мне удалось найти с Вашей помощью. К сожалению, пока не удалось ознакомиться с журналом «Авиация» №9, который мне здесь порекомендовали на эту тему. Без его учета получилось следующее:

Коды на кириллице:

И – ведомственная авиация НКАП;

Н – авиация ГУСМП;

Л – ГВФ;

С – ОСОАВИАХИМ;

Х – авиация МВД/МГБ и ведомственная авиация ГУЛАГ;

К – Санавиация;

А – Сельхозавиация;

Ф – Сельхозаэросъемка;

Ш – Летные школы ГВФ;

Е – Собственника пока установить не удалось. Возможно, это – ЦАГИ. Такой код несли экспериментальные самолеты во время испытаний. Причем на фюзеляж или хвостовое оперение наносилась только буква «Е» без цифрового кода и префикса СССР-. Исключение составляет только буква «Е прописная», по виду напоминающая греческую Епсилон. В этом случае гражданский код стандартный. Например, СССР-Е235.

Э – Собственник неустановлен. Букву «Э» несли в кодах опытные прототипы. Код в этом случае без цифр. Например, СССР-Э. В этом случае на хвостовом оперение иногда присутствует также буква «Е». На серийных машинах этот код имеет стандартный вид. Например, СССР-Э39.

? – Буквенный код авиации треста «Севрыба» не установлен.

? – Буквенный код авиации «Минлеспрома» не установлен.


Коды на латинице:

N – Несли самолеты, совершившие в разное время громкие перелеты по зарубежным странам.

D – Рейсовые самолеты советско-германской авиакомпании «Дерулюфт».

M – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.

S – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.

R – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.

Жду Ваших комментариев, замечаний и дополнений.

С ув.
Игорь.