Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Re: Игорь, давайте...
Ну вот, первые предварительные итоги того, что мне удалось найти с Вашей помощью. К сожалению, пока не удалось ознакомиться с журналом «Авиация» №9, который мне здесь порекомендовали на эту тему. Без его учета получилось следующее:
Коды на кириллице:
И – ведомственная авиация НКАП;
Н – авиация ГУСМП;
Л – ГВФ;
С – ОСОАВИАХИМ;
Х – авиация МВД/МГБ и ведомственная авиация ГУЛАГ;
К – Санавиация;
А – Сельхозавиация;
Ф – Сельхозаэросъемка;
Ш – Летные школы ГВФ;
Е – Собственника пока установить не удалось. Возможно, это – ЦАГИ. Такой код несли экспериментальные самолеты во время испытаний. Причем на фюзеляж или хвостовое оперение наносилась только буква «Е» без цифрового кода и префикса СССР-. Исключение составляет только буква «Е прописная», по виду напоминающая греческую Епсилон. В этом случае гражданский код стандартный. Например, СССР-Е235.
Э – Собственник неустановлен. Букву «Э» несли в кодах опытные прототипы. Код в этом случае без цифр. Например, СССР-Э. В этом случае на хвостовом оперение иногда присутствует также буква «Е». На серийных машинах этот код имеет стандартный вид. Например, СССР-Э39.
? – Буквенный код авиации треста «Севрыба» не установлен.
? – Буквенный код авиации «Минлеспрома» не установлен.
Коды на латинице:
N – Несли самолеты, совершившие в разное время громкие перелеты по зарубежным странам.
D – Рейсовые самолеты советско-германской авиакомпании «Дерулюфт».
M – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.
S – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.
R – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.