От ИгорьД
К Franek Grabowski
Дата 05.03.2005 00:03:02
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Африканские "Хури"

Франек,

>>И в воспоминаниях Черчилля есть упоминания о поставках МкII из Африки в СССР. Кроме того, часть британских кораблей с разобранными самолетами на борту, уже бывших на пути в Африку развернули на Мурманск. И эти корабли дошли.

>Можеш уточнить эти данные?

Об этом пишется в книге Чечилль У. Вторая мировая война. - М.: Воениздат, 1991.

Черчилль приводит свою переписку со Сталиным, где есть несколько писем, касающихся поставок самолетов из Британии в СССР. В письме от 30.08.41 Черчилль предлагает Сталину 200 "Харрикейнов", предназначенные в основном для отправки в Ливию, помимо ранее обещанных 40 "Харрикейнов" RAF, которые должны были прибыть в Мурманск до 06.09.41. Вместе с самолетами Черчиль обещает прислать механиков, инструменты и запасные части.

Сталин в ответном письме от 03.09.41. сообщает, что минимальная потребность составляет 400 самолетов в месяц.

Черчилль в письме Криппсу (посол в Москве) 05.09.41. сообщает, что еще 200 "Томохауков" будет взято из резерва, и таким образом, общее количество самолетов будет доведено до 440, что составит октябрьскую квоту.

В этой первой "октябрьской квоте" как раз были "африканские" "Харрикейны" и "Томохауки". Они были доставлены тремя конвоями 12.10.41 (193 шт.), 29.10.41 (100 шт.) и 06.11.41 (200 шт.). Сколько из "Харрикейнов" был в тропическом исполнении, точно не скажу, но по публикуемым данным - не менее сотни.

О том как собирали эти "африканские" "Хури" в СССР, есть интересная статейка: Смоляров А. "Харрикейны" в Кинешме, англичане в России. Авиация-Космонавтика, 1995, №8.

О том что эти "Хури" в СССР не перекрашивались, а оставались "в серо-желтой окраске, под песок пустыни", упоминается в мемуаре Покрышкина "Небо войны". Его бывший сослуживец воевал на таком "Харрикейне" под Сталинградом.

>А есть какое фото? Черно-белое, конечно. ;)

Именно этих, из первой поставки, нет. Но кроме них из Северной Африки в СССР попали еще снятые с вооружения в RAF MkIID. Фото одного из них было в статье:
Роман В. Документальная история "Харрикейна" IID в советской авиации. Аэрохобби, 1993, №2.

Игорь.

От Franek Grabowski
К ИгорьД (05.03.2005 00:03:02)
Дата 05.03.2005 13:29:10

Ре: Африканские "Хури"

Игорь
Мне надо это уточнить но по моему в 1941 ешчё не раскрашивано самолётов в песечный камуфляж. У меня есть фото Китигауков и Томагауков из "зимы" 1941/42, но оне перекрашене в Африке. Все Томагауки сделано в кориченном камуфяже, думаю што несколько Китыгауков сделано в песечном, но не знаю или возможно какий то уехал в Союз. Если бы был какий то номер...
О серо желтой окраске тяжело коментировать, но думаю што могли по ошыбку рассчитивать англический кориченный - песечным. Серо-желтый то никак кориченно-песечный.
Танкбастеры это инная исторя.
С найлучшими
Франек

От ИгорьД
К Franek Grabowski (05.03.2005 13:29:10)
Дата 05.03.2005 16:10:21

Ре: Африканские "Хури"

>О серо желтой окраске тяжело коментировать, но думаю што могли по ошыбку рассчитивать англический кориченный - песечным. Серо-желтый то никак кориченно-песечный.

Тут важно две вещи.

1) Из статьи Смолярова, написанной по воспоминаниям, следует, что первая сотня "Харрикейнов" была другого цвета, чем все последующие. В контейнерах с этими самолетами находились "тропические комплекты".

2) Из письма Черчилля известно, что эти машины были предназначены к отправке в Ливию.

Остается только узнать, какого цвета были "Харрикейны", которые отправляли в Ливию в сентябре-октябре 1941 г. :)

Я думаю, что в западных книгах о "Харрикейне" есть не только их фото, но и номера.

Покрышкин, конечно же, мог ошибиться с правильным названием цветов RAF. Зачем ему их было знать?! :) Назвал как умел! :)

Игорь.

От Franek Grabowski
К ИгорьД (05.03.2005 16:10:21)
Дата 05.03.2005 16:39:12

Ре: Африканские "Хури"

Игорь

>1) Из статьи Смолярова, написанной по воспоминаниям, следует, что первая сотня "Харрикейнов" была другого цвета, чем все последующие. В контейнерах с этими самолетами находились "тропические комплекты".

В знакомым мне случаях первые песечные самолёты перекрашивали в Африке. Возможно што несколько первых вторых пошло в сером камуфляже, есть фото Харикейна из 302 Сквадрона в Свердловске в польских обозначениях.

>2) Из письма Черчилля известно, что эти машины были предназначены к отправке в Ливию.
>Остается только узнать, какого цвета были "Харрикейны", которые отправляли в Ливию в сентябре-октябре 1941 г. :)

Я ешчё поспрошиваю другов или возможно их перекрашили есчё в Англей.

>Я думаю, что в западных книгах о "Харрикейне" есть не только их фото, но и номера.

Номеры Харикейнов добавленных в СССР есть, но все фото должно быть у вас! ;)

>Покрышкин, конечно же, мог ошибиться с правильным названием цветов РАФ. Зачем ему их было знать?! :) Назвал как умел! :)

Да, он назвал как умел, но вопрос што он видел. ;)
Это как из голубом Китыгауком Сафонова. Думаю што это первый ОД Китыгаук какого они увидели и почему то им здалось што он голубой. ;)

Франек