От Franek Grabowski
К Alex
Дата 04.03.2005 10:38:46
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Што такого?! (-)


От М.Быков
К Franek Grabowski (04.03.2005 10:38:46)
Дата 04.03.2005 10:46:03

Re: Што такого?!

Красных звезд на белом круге было все-таки относительно мало. Сначала шли на синем без обводки (1943 в основном), потом достаточно быстро американцы уже стали рисовать наши знаки позднего стандарта (с бело-красным кантом)изначально.

МБ

От Alex
К М.Быков (04.03.2005 10:46:03)
Дата 04.03.2005 12:23:34

Re: Што такого?!

Да немеряно Кобр за 44-45-й год с кружочком темным под звездой! Единственное, что могу допустить - что он не синий, а зеленый, или еще какой! Но то, что это не звезда в чистом виде - могу ручаться чем угодно!

От М.Быков
К Alex (04.03.2005 12:23:34)
Дата 04.03.2005 12:29:01

В принципе, возможно

Салют!
>Да немеряно Кобр за 44-45-й год с кружочком темным под звездой! Единственное, что могу допустить - что он не синий, а зеленый, или еще какой! Но то, что это не звезда в чистом виде - могу ручаться чем угодно!

что это-таки наши перемалевывали звезды на белых кругах под поздний стандарт с кантом...

МБ

От Franek Grabowski
К М.Быков (04.03.2005 10:46:03)
Дата 04.03.2005 12:08:57

Ре: Што такого?!

Конечно, я не видел снимок всех Кобр, но самое болейство сделаных на заводе, котрые я видел имело оз в белом кругу. Без круга (но и без окантовки) я видел только Кобры из последних серий из 1944, но это былы самолёты из озёра где то в Канаде или Аляске. Много оз из окантовкой видел только на Кингах. Звера из синем ешчё никогда не видел. Есть у Тебя фото такого?
Франек

От Alex
К Franek Grabowski (04.03.2005 12:08:57)
Дата 04.03.2005 12:27:14

Ре: Што такого?!

Франек, "звера" ни разу не видел, а если я тебе пришлю фотки с кругами под звездами, темными, - скажешь, какой цвет?

Офф-топ - в Польше 8 марта - праздник? :)

От Franek Grabowski
К Alex (04.03.2005 12:27:14)
Дата 04.03.2005 12:52:00

Ре: Што такого?!

>Франек, "звера" ни разу не видел, а если я тебе пришлю фотки с кругами под звездами, темными, - скажешь, какой цвет?

Конечно нет, но почему имелбы быть синый? Осталась одна Кобра у Финнов и обломки второй у Норвегов - там все белокружые оз перекрашены темнозеленой краской. Как в "новой" Кобре это сделано - не знаю. Но знаю, што все Кобры строене для СССР по Л-Л получали совецкие оз и почему бы имели на сино красить?

>Офф-топ - в Польше 8 марта - праздник? :)

День женшчин думаю што ешчё есть, но конечно не праздник, не такой как в Россий.

Франек

От Николай
К Franek Grabowski (04.03.2005 12:52:00)
Дата 04.03.2005 13:34:01

Ре: Што такого?!

>Конечно нет, но почему имелбы быть синый? Осталась одна Кобра у Финнов и обломки второй у Норвегов - там все белокружые оз перекрашены темнозеленой краской.

С "финской" коброй не все так просто. Она собрана из двух. На фотографиях ясно видно:

- снизу крыла изначально красные звезды в белых кругах, от руки сделана красная окантовка, лишнее закрашено голубым (кисточкой);
- на фюзеляже изначально - американские ОЗ с "крылышками", задуты зеленой краской, оставлен СИНИЙ КРУГ, по которому нанесна красная звезда с окантовкой (окантовка - явно позже);
- сверху крыла на левой консоли под звездой с окантовкой - зеленое пятно характерной "крылатой" формы, но синего круга нет.

Качественные фотографии этой кобры есть на airliners.net

С уважением,
Николай

От Ilya~Buffalo
К Николай (04.03.2005 13:34:01)
Дата 04.03.2005 18:06:38

Ре: Што такого?!

>Качественные фотографии этой кобры есть на airliners.net

>С уважением,
>Николай

Приветствую! Не обижайте сайт Ленд-Лиз - у нас качественные фотографии "финской" Кобры появились раньше:)
А вообще-то Кобра, которую совсем недавно достали из озера на севере и теперь она на реставрации в Англии, имеет полный комплект американских ОЗ, закрашенных зеленой краской. К нам она пришла в январе 44-го.
В одном из журналов появилась стать1 Марка Шепарда, будет у нас на сайте в расширенном варианте с большим количеством фотографий. Вопрос "Когда?" прошу не задвать:) Зависит от автора. Он ее еще в каком-то журнале хочет тиснуть, а потом нам дать.
То-же и по Харикейну Кузнецова/Сафонова.
Есть также фотографии где наносится красная звезда через трафарет на базе в Грейт-Фолс, но дата неизвестна.
С уважением,
Илья

От Николай
К Ilya~Buffalo (04.03.2005 18:06:38)
Дата 04.03.2005 20:10:16

Ре: Што такого?!

>Приветствую! Не обижайте сайт Ленд-Лиз - у нас качественные фотографии "финской" Кобры появились раньше:)

Виноват, исправлюсь! :)

От Franek Grabowski
К Николай (04.03.2005 13:34:01)
Дата 04.03.2005 13:56:08

Ре: Што такого?!

>- на фюзеляже изначально - американские ОЗ с "крылышками", задуты зеленой краской, оставлен СИНИЙ КРУГ, по которому нанесна красная звезда с окантовкой (окантовка - явно позже);

Там былы амерские оз перекрашенние ОД и на это нанесено белый круг. Белой круг из звездой был перекрашен совецкой зеленой краской плохого качества и добавлен серебрно-красной окантовкой (большой чем круг). У меня много фоток этого самолёта и я получил инфо от работаюшчих в музейе.

С уважением

Франек

От Николай
К Franek Grabowski (04.03.2005 13:56:08)
Дата 04.03.2005 20:13:06

Ре: Што такого?!

>>- на фюзеляже изначально - американские ОЗ с "крылышками", задуты зеленой краской, оставлен СИНИЙ КРУГ, по которому нанесна красная звезда с окантовкой (окантовка - явно позже);
>
>Там былы амерские оз перекрашенние ОД и на это нанесено белый круг. Белой круг из звездой был перекрашен совецкой зеленой краской плохого качества и добавлен серебрно-красной окантовкой (большой чем круг). У меня много фоток этого самолёта и я получил инфо от работаюшчих в музейе.

Пересмотрел снимки - да, похоже, это зеленая краска, но настолько темного оттенка, что даже на цветном фото можно перепутать с синей. Спасибо.

С уважением,
Николай

От М.Быков
К Franek Grabowski (04.03.2005 12:08:57)
Дата 04.03.2005 12:19:21

Есть :)

Салют!
>Звера из синем ешчё никогда не видел. Есть у Тебя фото такого?

Черный кант на звезде нарисован уже в СССР.



МБ

От Franek Grabowski
К М.Быков (04.03.2005 12:19:21)
Дата 04.03.2005 12:55:16

Ре: Есть :)

Привет!
Но это П-39Д-2, а он не строен для СССР! Вероятно он имел амерские оз и их перекрашили. Какой краской я не знаю, но это может быть и амерский ОД и какая то совецкая краска. В каждом случае синого я здесь не вижу и по моему круг перекрашеный.
Франек

От М.Быков
К Franek Grabowski (04.03.2005 12:55:16)
Дата 04.03.2005 12:58:09

Ре: Есть :)

Салют!
>Привет!
>Но это П-39Д-2, а он не строен для СССР! Вероятно он имел амерские оз и их перекрашили.

Дык об чем и речь :). Никто и не утверждал, что они специально для СССР делались.

>Какой краской я не знаю, но это может быть и амерский ОД и какая то совецкая краска. В каждом случае синого я здесь не вижу и по моему круг перекрашеный.

Ну, как бы традиционно считается что синий круг оставался от американского ОЗ... Хотя это может быть и не так :).

МБ

От Franek Grabowski
К М.Быков (04.03.2005 12:58:09)
Дата 04.03.2005 14:17:15

Ре: Есть :)

Привет!

>Дык об чем и речь :). Никто и не утверждал, что они специально для СССР делались.

Только английские и ранные амерские Кобры не деланные для СССР. Потом всё шло на совецкий заказ. Болейство пошло Алсибом, а там совецкие оз обязательные.

>Ну, как бы традиционно считается что синий круг оставался от американского ОЗ... Хотя это может быть и не так :).

Традиционно все раскрашивают совецкие Харитоны и Кобры на серо-зеленый, а по моему болейство из них кориченно-зеленая. ;)

Франек

От Попов Андрей
К Franek Grabowski (04.03.2005 14:17:15)
Дата 04.03.2005 14:53:08

Ре: Есть :)

Привет!

>Традиционно все раскрашивают совецкие Харитоны и Кобры на серо-зеленый, а по моему болейство из них кориченно-зеленая. ;)

Я так понял, что если Харрикейн с тропическим фильтром, тогда почти точно, либо коричнево-зеленый, либо песчано-зеленый, а если с обычным фильтром, тогда серо-зеленый. Иначе навряд ли могло быть.
А серо-зеленые или коричнево-зеленые Кобры это тоже, наверное, из британского заказа?

Андрей Попов

От Franek Grabowski
К Попов Андрей (04.03.2005 14:53:08)
Дата 04.03.2005 15:06:59

Ре: Есть :)

Привет!

>Я так понял, что если Харрикейн с тропическим фильтром, тогда почти точно, либо коричнево-зеленый, либо песчано-зеленый, а если с обычным фильтром, тогда серо-зеленый. Иначе навряд ли могло быть.

Филтр это филтр и цвет от того не зависит. Первые английские Харитоны в СССР из филтрами, но оне в зелено-кориченном камуфлаже. Песчано-кориченных Харитонов в Союзе не было, почему бы так имели раскрашивать?

>А серо-зеленые или коричнево-зеленые Кобры это тоже, наверное, из британского заказа?

Да, СССР получил несколько Кобр исползованых 601 Склодроном и оне моглы быть серо-зеленые, но самое болейство никогда не исползоване в Британий и осталось в амерских красках: зеленой, кориченной и скай грей.

Франек

От AR
К Franek Grabowski (04.03.2005 15:06:59)
Дата 04.03.2005 16:49:46

Ре: Есть :)

Франек, здравствуй!

>>А серо-зеленые или коричнево-зеленые Кобры это тоже, наверное, из британского заказа?
>Да, СССР получил несколько Кобр исползованых 601 Склодроном и оне моглы быть серо-зеленые, но самое болейство никогда не исползоване в Британий и осталось в амерских красках: зеленой, кориченной и скай грей.

Мне приходилось слышать мнение людей, которые занимаются Коброй достаточно серьезно, что первое время Кобры в РАФ шли зелено-коричневые. Те из них, что поступили на вооружение 601 дивизиона, были перекрашены в зелено-серый согласно введенному в РАФ новому стандарту. После этого Кобры для РАФ в США стали делать сразу в зелено-сером камуфляже, по новому стандарту. В СССР, таким образом, могли попасть:

- зелено-коричневые кобры из числа машин РАФ, не попавших в 601 дивизион (оставшихся "в резерве" и переданных СССР). Есть предположение, что на ч-б фото их можно отличить по тому, как высоко залезает "Sky Grey" на боковой капот в носу.

- зелено-серые кобры из 601 дивизиона (если таковые попали в СССР, я сейчас точно не помню)

- зелено-серые кобры из английского заказа, покрашенные в США по новому стандарту РАФ.

Всё вышеупомянутое касается только самолета Airacobra I (P-400).

С ув. АР

От Franek Grabowski
К AR (04.03.2005 16:49:46)
Дата 04.03.2005 17:23:12

Ре: Есть :)

Привет Алекс!

>Мне приходилось слышать мнение людей, которые занимаются Коброй достаточно серьезно, что первое время Кобры в РАФ шли зелено-коричневые. Те из них, что поступили на вооружение 601 дивизиона, были перекрашены в зелено-серый согласно введенному в РАФ новому стандарту.

Это верно.

>После этого Кобры для РАФ в США стали делать сразу в зелено-сером камуфляже, по новому стандарту.

Ну, а это бред какой то. Болейство из последних Кобр этого заказа послано на Пацифик и есть несколько цветных фото. Кориченные!

>- зелено-коричневые кобры из числа машин РАФ, не попавших в 601 дивизион (оставшихся "в резерве" и переданных СССР). Есть предположение, что на ч-б фото их можно отличить по тому, как высоко залезает "Скы Греы" на боковой капот в носу.

На ч-б фото серый камуфляж хорошо отличается от кориченного, по моему в Ред Старс только Кобра на с. 58 серая.

>- зелено-серые кобры из 601 дивизиона (если таковые попали в СССР, я сейчас точно не помню)

Несколько. Есть номеры.

>- зелено-серые кобры из английского заказа, покрашенные в США по новому стандарту РАФ.

Таких не было.

>Всё вышеупомянутое касается только самолета Аирацобра И (П-400).

Конечно.

Франек

От AR
К Franek Grabowski (04.03.2005 17:23:12)
Дата 04.03.2005 18:05:24

Ре: Есть :)

>>После этого Кобры для РАФ в США стали делать сразу в зелено-сером камуфляже, по новому стандарту.
>
>Ну, а это бред какой то. Болейство из последних Кобр этого заказа послано на Пацифик и есть несколько цветных фото. Кориченные!

Это важный момент, спасибо.

От Попов Андрей
К Franek Grabowski (04.03.2005 15:06:59)
Дата 04.03.2005 15:30:22

Ре: Есть :)


>Филтр это филтр и цвет от того не зависит.

Франек, я не про единички, с ними все более-менее понятно - вопрос мог бы быть какой он снизу. Но тогда схема была одна - DE/DG.


Поэотму предыдущий мой постинг относится к двойкам, когда схем стало больше.
Франек, может, я чего и не понимаю.
Но в Европе самолетам тропические фильтры, ведь, были не нужны? Поэтому и красились двойки без фильтров в европейский серо-зеленый камуфляж.
А в Северной Африке, Ближнем и Дальнем Востоке тропический фильтр был необходим. Правильно я понял? И схемы камуфляжа были другие. Песчано-коричневая и Коричнево-зеленая.
Хотя допускаю, что были исключения. Будет интересно увидеть, я Харикейны плохо знаю. Где я ошибаюсь?
С уважением, Андрей Попов.

От Franek Grabowski
К Попов Андрей (04.03.2005 15:30:22)
Дата 04.03.2005 16:13:10

Ре: Есть :)

>Франек, я не про единички, с ними все более-менее понятно - вопрос мог бы быть какой он снизу. Но тогда схема была одна - ДЕ/ДГ.

СССР единичек не получал.

>Поэотму предыдущий мой постинг относится к двойкам, когда схем стало больше.

Мой тоже. ;)

>Франек, может, я чего и не понимаю.
>Но в Европе самолетам тропические фильтры, ведь, были не нужны? Поэтому и красились двойки без фильтров в европейский серо-зеленый камуфляж.

Филтр было возможно добавить в каждый Харикейн, если был нужны. Камуфляж не имел к тому ничего.
Но важная информаця - серо зеленый камуфляж был исползован только в Британий! Камуфляж кориченно зеленый это стандард на все страны мира из изключением Северной Африки где исползовано песчано кориченный камуфляж. Харитоны к Союзу подготовляно в Англей, там делали ремонты, меняли радёстаций и перекрашивали самолёты. Не знаю об Харитонах добавленых из Северной Африки а почему бы имели песчанные слать из Англей?
Смотрив по снимках в Ред Старс 4, самое болейство кориченное, но может быть получено несколько серых.
Франек

От Попов Андрей
К Franek Grabowski (04.03.2005 16:13:10)
Дата 04.03.2005 16:22:56

Ре: Есть :)


>Но важная информаця - серо зеленый камуфляж был исползован только в Британий!

Франек, а югославские четверки? Они же вроде в Day fighter scheme?
Хотя, пожалуй, то что ты написал - хорошее объяснение.
С уважением, Андрей Попов.

От Franek Grabowski
К Попов Андрей (04.03.2005 16:22:56)
Дата 04.03.2005 16:38:05

Ре: Есть :)

>Франек, а югославские четверки? Они же вроде в Даы фигхтер счеме?
>Хотя, пожалуй, то что ты написал - хорошее объяснение.

Да, извинитие, я забыл написать што только во второй половине или осеню 1944 серый стал "всехмирном" стандардом. ;)
Франек

От Попов Андрей
К Franek Grabowski (04.03.2005 16:38:05)
Дата 04.03.2005 17:01:59

Спасибо, теперь понял!

В это время и в Бирме пошли серо-зеленые.

От М.Быков
К Franek Grabowski (04.03.2005 15:06:59)
Дата 04.03.2005 15:15:20

Ре: Есть :)

>Филтр это филтр и цвет от того не зависит. Первые английские Харитоны в СССР из филтрами, но оне в зелено-кориченном камуфлаже. Песчано-кориченных Харитонов в Союзе не было, почему бы так имели раскрашивать?

Могли поступать африканские. "Киттихауки" совершенно точно поступали в пустынном камуфляже (и даже с намалеванными "пастями")...

МБ

От ИгорьД
К М.Быков (04.03.2005 15:15:20)
Дата 04.03.2005 16:26:30

Ре: Есть :)

>>Филтр это филтр и цвет от того не зависит. Первые английские Харитоны в СССР из филтрами, но оне в зелено-кориченном камуфлаже. Песчано-кориченных Харитонов в Союзе не было, почему бы так имели раскрашивать?
>
>Могли поступать африканские. "Киттихауки" совершенно точно поступали в пустынном камуфляже (и даже с намалеванными "пастями")...

"Хури" в пустынном камуфляже были под Сталинградом в 1942 тоже. Абсолютно точно. Это описано в мемуарах. И в воспоминаниях Черчилля есть упоминания о поставках MkII из Африки в СССР. Кроме того, часть британских кораблей с разобранными самолетами на борту, уже бывших на пути в Африку развернули на Мурманск. И эти корабли дошли. Самолеты в пустынном камуфляже собирали на Севере.

В середине 90-х в А-К была статья об этом. Интересно, что в контейнерах кроме разобранных самолетов были пылефильтры, антимоскитные сетки (не знаю для чего они в Сахаре, я думал там комаров нет) и прочая "тропическая" требуха. Если кому-то интересно, я дома могу посмотреть и все источники назвать точно.

С ув.
Игорь.


От Franek Grabowski
К ИгорьД (04.03.2005 16:26:30)
Дата 04.03.2005 16:46:29

Ре: Есть :)

Игорь

>"Хури" в пустынном камуфляже были под Сталинградом в 1942 тоже. Абсолютно точно. Это описано в мемуарах.

А есть какое фото? Черно-белое, конечно. ;)

>И в воспоминаниях Черчилля есть упоминания о поставках МкИИ из Африки в СССР. Кроме того, часть британских кораблей с разобранными самолетами на борту, уже бывших на пути в Африку развернули на Мурманск. И эти корабли дошли. Самолеты в пустынном камуфляже собирали на Севере.

Можеш уточнить эти данные?

>В середине 90-х в А-К была статья об этом. Интересно, что в контейнерах кроме разобранных самолетов были пылефильтры, антимоскитные сетки (не знаю для чего они в Сахаре, я думал там комаров нет) и прочая "тропическая" требуха.

Это былы стандардовые тропические комплеты. ;)

Если кому-то интересно, я дома могу посмотреть и все источники назвать точно.

Конечно, да.

Франек

От ИгорьД
К Franek Grabowski (04.03.2005 16:46:29)
Дата 05.03.2005 00:03:02

Африканские "Хури"

Франек,

>>И в воспоминаниях Черчилля есть упоминания о поставках МкII из Африки в СССР. Кроме того, часть британских кораблей с разобранными самолетами на борту, уже бывших на пути в Африку развернули на Мурманск. И эти корабли дошли.

>Можеш уточнить эти данные?

Об этом пишется в книге Чечилль У. Вторая мировая война. - М.: Воениздат, 1991.

Черчилль приводит свою переписку со Сталиным, где есть несколько писем, касающихся поставок самолетов из Британии в СССР. В письме от 30.08.41 Черчилль предлагает Сталину 200 "Харрикейнов", предназначенные в основном для отправки в Ливию, помимо ранее обещанных 40 "Харрикейнов" RAF, которые должны были прибыть в Мурманск до 06.09.41. Вместе с самолетами Черчиль обещает прислать механиков, инструменты и запасные части.

Сталин в ответном письме от 03.09.41. сообщает, что минимальная потребность составляет 400 самолетов в месяц.

Черчилль в письме Криппсу (посол в Москве) 05.09.41. сообщает, что еще 200 "Томохауков" будет взято из резерва, и таким образом, общее количество самолетов будет доведено до 440, что составит октябрьскую квоту.

В этой первой "октябрьской квоте" как раз были "африканские" "Харрикейны" и "Томохауки". Они были доставлены тремя конвоями 12.10.41 (193 шт.), 29.10.41 (100 шт.) и 06.11.41 (200 шт.). Сколько из "Харрикейнов" был в тропическом исполнении, точно не скажу, но по публикуемым данным - не менее сотни.

О том как собирали эти "африканские" "Хури" в СССР, есть интересная статейка: Смоляров А. "Харрикейны" в Кинешме, англичане в России. Авиация-Космонавтика, 1995, №8.

О том что эти "Хури" в СССР не перекрашивались, а оставались "в серо-желтой окраске, под песок пустыни", упоминается в мемуаре Покрышкина "Небо войны". Его бывший сослуживец воевал на таком "Харрикейне" под Сталинградом.

>А есть какое фото? Черно-белое, конечно. ;)

Именно этих, из первой поставки, нет. Но кроме них из Северной Африки в СССР попали еще снятые с вооружения в RAF MkIID. Фото одного из них было в статье:
Роман В. Документальная история "Харрикейна" IID в советской авиации. Аэрохобби, 1993, №2.

Игорь.

От Franek Grabowski
К ИгорьД (05.03.2005 00:03:02)
Дата 05.03.2005 13:29:10

Ре: Африканские "Хури"

Игорь
Мне надо это уточнить но по моему в 1941 ешчё не раскрашивано самолётов в песечный камуфляж. У меня есть фото Китигауков и Томагауков из "зимы" 1941/42, но оне перекрашене в Африке. Все Томагауки сделано в кориченном камуфяже, думаю што несколько Китыгауков сделано в песечном, но не знаю или возможно какий то уехал в Союз. Если бы был какий то номер...
О серо желтой окраске тяжело коментировать, но думаю што могли по ошыбку рассчитивать англический кориченный - песечным. Серо-желтый то никак кориченно-песечный.
Танкбастеры это инная исторя.
С найлучшими
Франек

От ИгорьД
К Franek Grabowski (05.03.2005 13:29:10)
Дата 05.03.2005 16:10:21

Ре: Африканские "Хури"

>О серо желтой окраске тяжело коментировать, но думаю што могли по ошыбку рассчитивать англический кориченный - песечным. Серо-желтый то никак кориченно-песечный.

Тут важно две вещи.

1) Из статьи Смолярова, написанной по воспоминаниям, следует, что первая сотня "Харрикейнов" была другого цвета, чем все последующие. В контейнерах с этими самолетами находились "тропические комплекты".

2) Из письма Черчилля известно, что эти машины были предназначены к отправке в Ливию.

Остается только узнать, какого цвета были "Харрикейны", которые отправляли в Ливию в сентябре-октябре 1941 г. :)

Я думаю, что в западных книгах о "Харрикейне" есть не только их фото, но и номера.

Покрышкин, конечно же, мог ошибиться с правильным названием цветов RAF. Зачем ему их было знать?! :) Назвал как умел! :)

Игорь.

От Franek Grabowski
К ИгорьД (05.03.2005 16:10:21)
Дата 05.03.2005 16:39:12

Ре: Африканские "Хури"

Игорь

>1) Из статьи Смолярова, написанной по воспоминаниям, следует, что первая сотня "Харрикейнов" была другого цвета, чем все последующие. В контейнерах с этими самолетами находились "тропические комплекты".

В знакомым мне случаях первые песечные самолёты перекрашивали в Африке. Возможно што несколько первых вторых пошло в сером камуфляже, есть фото Харикейна из 302 Сквадрона в Свердловске в польских обозначениях.

>2) Из письма Черчилля известно, что эти машины были предназначены к отправке в Ливию.
>Остается только узнать, какого цвета были "Харрикейны", которые отправляли в Ливию в сентябре-октябре 1941 г. :)

Я ешчё поспрошиваю другов или возможно их перекрашили есчё в Англей.

>Я думаю, что в западных книгах о "Харрикейне" есть не только их фото, но и номера.

Номеры Харикейнов добавленных в СССР есть, но все фото должно быть у вас! ;)

>Покрышкин, конечно же, мог ошибиться с правильным названием цветов РАФ. Зачем ему их было знать?! :) Назвал как умел! :)

Да, он назвал как умел, но вопрос што он видел. ;)
Это как из голубом Китыгауком Сафонова. Думаю што это первый ОД Китыгаук какого они увидели и почему то им здалось што он голубой. ;)

Франек

От Franek Grabowski
К М.Быков (04.03.2005 15:15:20)
Дата 04.03.2005 16:17:11

Ре: Есть :)

>Могли поступать африканские. "Киттихауки" совершенно точно поступали в пустынном камуфляже (и даже с намалеванными "пастями")...

Смотри пожауиста мой ответ к Андрею. А пустынного Китигаука в СССР я бы хочел в первое увидеть. В Ред Старс такого нет. Это не такой миф как из голубом самолётом Сафонова?
Франек

От Alex
К Franek Grabowski (04.03.2005 15:06:59)
Дата 04.03.2005 15:09:25

Ре: Есть :)

>Песчано-кориченных Харитонов в Союзе не было, почему бы так имели раскрашивать?

А почему бы и нет, с присущей Вам, любезный Франек, категоричностью? :)

От Franek Grabowski
К Alex (04.03.2005 15:09:25)
Дата 04.03.2005 16:17:55

Ре: Есть :)

Смотри пожауиста мой ответ к Андрею.

От Alex
К Franek Grabowski (04.03.2005 16:17:55)
Дата 04.03.2005 17:14:22

Да, эта часть вопроса закрыта:) (-)


От Alex
К Franek Grabowski (04.03.2005 14:17:15)
Дата 04.03.2005 14:39:32

Ну откуда такие фантазии, Франек?

>Традиционно все раскрашивают совецкие Харитоны и Кобры на серо-зеленый, а по моему болейство из них кориченно-зеленая. ;)

Про "Харрикейны" не скажу, но откуда "Кобры"-то в коричневом колере? Или разговор только о P-400 английского разлива?

От Franek Grabowski
К Alex (04.03.2005 14:39:32)
Дата 04.03.2005 14:44:37

Да, только английские Кобры. (-)