От Горбач
К All
Дата 01.03.2005 12:25:50
Рубрики 1945-1991;

Вопрос про запуск Сейбра у нас в серию

Кто из уважаемых форумчан может объяснить зачем в СССР предполаглся запуск в серию F-86? Был ли это звеньями одной цепи с "клонированием" B-29 или подстраховка на случай неудачи с МиГ-15 (и возможно Ла-15)
С уважением Виталий

От St
К Горбач (01.03.2005 12:25:50)
Дата 05.03.2005 17:58:27

Re: Вопрос про...

>Кто из уважаемых форумчан может объяснить зачем в СССР предполаглся запуск в серию F-86? Был ли это звеньями одной цепи с "клонированием" B-29

Участники в Корее говорят именно так. Тем не менее: работа эта пошла на пользу КБ-Сухого...

От Pavel
К Горбач (01.03.2005 12:25:50)
Дата 01.03.2005 14:04:03

Re: Вопрос про...

>Кто из уважаемых форумчан может объяснить зачем в СССР предполаглся запуск в серию F-86?
Если есть хороший образец почему бы не попытаться его скопировать? Хотя бы для изучения вражьего опыта и ускорения других работ. Еще ведь и немцы у нас после войны работали и У-2 хотели копировать(хотя был Як-25РВ), однако, все это необязательно идет в серию.
Павел.

От Сергей Зыков
К Горбач (01.03.2005 12:25:50)
Дата 01.03.2005 13:32:33

в копилке файл статьи

САМОЛЕТЫ МИРА
№ 1/2 январь—февраль, 1997
Павел ПЛУНСКИЙ
ХРОНИКА РОЖДЕНИЯ ОКБ-1

От Горбач
К Сергей Зыков (01.03.2005 13:32:33)
Дата 01.03.2005 14:21:40

Re: в копилке...

Спасибо большое, хорошая статья.

От Сергей Зыков
К Горбач (01.03.2005 14:21:40)
Дата 01.03.2005 14:38:24

Re: в копилке...

>Спасибо большое, хорошая статья.

на здоровье :)
до кучи в копилке скан статьи в djvu про копирование У-2

От Форжер
К Горбач (01.03.2005 12:25:50)
Дата 01.03.2005 13:08:05

Re: Вопрос про...

Потери наших летчиков "второй волны" в Корее, видимо пытались объяснить лучшими ТТХ "Сейбра". Кстати, в поздних модах, он действительно это преимущество имел. Где-то встречал жалобы на МиГ-15бис,мол хуже "чистого". Вообще, надо сказать спасибо этим людям - теперь вот имеем КБ Сухого.

От Ю.Тепсуркаев
К Форжер (01.03.2005 13:08:05)
Дата 02.03.2005 12:54:24

Re: Вопрос про...

>Где-то встречал жалобы на МиГ-15бис,мол хуже "чистого".

Неужели? Интересно, чем он им не понравился... Ветераны Кореи в один голос "бис" выше ставили.

BR, Юрий

От А.Н.Платонов
К Ю.Тепсуркаев (02.03.2005 12:54:24)
Дата 04.03.2005 13:43:53

Re: Вопрос про...

>>Где-то встречал жалобы на МиГ-15бис,мол хуже "чистого".
>Неужели? Интересно, чем он им не понравился... Ветераны Кореи в один голос "бис" выше ставили.

Немного не так. Леонид Петрович Механиков (если не ошибаюсь) говорил, что при переходе с бесбустерного МиГ-15 на бустерный МиГ-15бис летчики теряли обратную связь от рулей на ручке и частенько сваливались на малой скорости. Но потом пообвыкли.

От Форжер
К Ю.Тепсуркаев (02.03.2005 12:54:24)
Дата 02.03.2005 16:48:48

Не претендую на истину

Но где-то в публикациях начала 90-ых, когда "открылась" война в Корее, я встречал такое заявление - мол, нам не надо было давать бисы, лучше "чистые", и жаль , что 17-ые не поспели.

От ДС
К Форжер (02.03.2005 16:48:48)
Дата 03.03.2005 16:57:14

Re: Не претендую...

>Но где-то в публикациях начала 90-ых, когда "открылась" война в Корее, я встречал такое заявление - мол, нам не надо было давать бисы, лучше "чистые", и жаль , что 17-ые не поспели.

Не, это была статья в КР давным-давно, не помню пилота. Он говорил, что, наоборот, нафиг не нужен чистый МиГ-17, а вот МиГ-17Ф был хорош, но у них его не было.

От Форжер
К ДС (03.03.2005 16:57:14)
Дата 03.03.2005 22:30:56

Возможно и так

смысл точен. Но разве 17-ые успели в Корею?

От А.Мельников
К Форжер (03.03.2005 22:30:56)
Дата 04.03.2005 10:47:15

Re: Возможно и...

>смысл точен. Но разве 17-ые успели в Корею?

Успеть-то успели (МиГ-17 запущен в производство в 1951 году), но их туда не посылали.