От Pavel
К Alex
Дата 02.03.2005 18:34:50
Рубрики Сайт `airforce.ru`;

Re: Присоединяюсь!


>Возвращаясь к теме (а за последний месяц переговорил с четырьмя ветеранами, причем фифти/фифити из разных авиационных "сословий" -два летчика, два механика), пришел к выводу, что везде было по-разному, то есть, выбрать или было можно, или нельзя. Но в одном все воспоминания сходны - если был выбор, то выбирал механик, а не летчик, о чем и Попова сказала, и основным критерием был хороший движок.
Еще до кучи.Ветеран-техник 451ШАП утверждал, что механики всегда летали с пилотами на завод получать машины, если была возможность, то они и выбирали.Механик-"хозяин машины".Летчик мог если, уж очень машина не понравится(опять же главное "тяга"), просто попытаться ее тихонько разбить.О таком случае технарь тоже рассказывал.
Павел.


От assaur
К Pavel (02.03.2005 18:34:50)
Дата 02.03.2005 20:38:15

Re: Присоединяюсь!


>>Возвращаясь к теме (а за последний месяц переговорил с четырьмя ветеранами, причем фифти/фифити из разных авиационных "сословий" -два летчика, два механика), пришел к выводу, что везде было по-разному, то есть, выбрать или было можно, или нельзя. Но в одном все воспоминания сходны - если был выбор, то выбирал механик, а не летчик, о чем и Попова сказала, и основным критерием был хороший движок.
Ну вот механик и выбрал, см. у Поповой: «…И вот говорят: вот стоят машины (мы с техником прилетели) – выбирайте. Ну, выбрал там техник машину, мы взлетели ее облетывать. Взлетели, а после второго разворота на «коробочке» - обрыв шатуна, разрушился мотор…»
Очень немного, я думаю, было в то время мотористов, которые могли на слух (а как иначе? – давление масла по прибору не в счет, оно везде одинаково) определить качество сборки мотора только что сошедшего с конвеера. Двигатель с явными дефектами у завода просто никто бы не принял. Наверное техника брали все же для более прозаических вещей: просто подготовить самолет для перелета, что-то подтянуть, смазку проверить, добиться возможно более полной укомплектованности ЗиПа, что-то выцыганить дополнительно. Опять же во время перегонки всякое могло случиться.
>Еще до кучи.Ветеран-техник 451ШАП утверждал, что механики всегда летали с пилотами на завод получать машины, если была возможность, то они и выбирали.Механик-"хозяин машины".Летчик мог если, уж очень машина не понравится(опять же главное "тяга"), просто попытаться ее тихонько разбить.О таком случае технарь тоже рассказывал.
Новый мотор, он и есть новый, и «тянуть» он будет в пределах нормы. «Тяга» больше зависит от сборки самого самолета. А летные дефекты сборки может почувствовать только летчик. По службе знаю, что в каждой эскадрилье есть самолет, который летчики единодушно признают лучшим по летным качествам. Первый вопрос, который задают начальники, прилетающие в полк для выполнения нормы налета, это вопрос «на каком посоветуете полетать?»


От Pavel
К assaur (02.03.2005 20:38:15)
Дата 03.03.2005 11:44:02

Re: Присоединяюсь!


>Очень немного, я думаю, было в то время мотористов, которые могли на слух (а как иначе?
Всяко бывало, по рассказам ветерана инженер полка на слух мог определить какой цилиндр (из 12!) "троит".Да и технари не по одному на завод летали, могли посоветоваться с самым опытным.
> давление масла по прибору не в счет, оно везде одинаково)
Отнюдь!Давление один из важнейших показателей качества мотора, по нему и рессурс продлевали.Оно может быть в пределах ТУ, но технарь-то знает, что, чем больше тем лучше.
>Двигатель с явными дефектами у завода просто никто бы не принял.
Есть еще скрытые(о котором Попова и говорит, не облетали бы-гробанулись при перегонке) и просто параметры на нижнем пределе нормы.
> Наверное техника брали все же для более прозаических вещей: просто подготовить самолет для перелета, что-то подтянуть, смазку проверить, добиться возможно более полной укомплектованности ЗиПа, что-то выцыганить дополнительно. Опять же во время перегонки всякое могло случиться.
Конечно! И это главное его предназначение.
>Новый мотор, он и есть новый, и «тянуть» он будет в пределах нормы.
Вот именно, что в пределах, а они есть и нижние. И летать на такой машине никому не охота.
>По службе знаю, что в каждой эскадрилье есть самолет, который летчики единодушно признают лучшим по летным качествам. Первый вопрос, который задают начальники, прилетающие в полк для выполнения нормы налета, это вопрос «на каком посоветуете полетать?»
Оно и в войну так было.Вот летчик с техником и старались выбрать, что получше, если такая возможность была.
Павел.

От assaur
К Pavel (03.03.2005 11:44:02)
Дата 03.03.2005 13:04:23

Re: Присоединяюсь!


>>Очень немного, я думаю, было в то время мотористов, которые могли на слух (а как иначе?
Я хотел привлечь внимание именно к уровню подготовки техсостава. С резким увеличением количества самолетов так же резко выросла и потребность в техсоставе. Опытные и грамотные выдвигались на должности техников звеньев. Приходила молодежь после шМАСов, возможно и с хорошими теоретическими знаниями, но без практики работы на технике. Чему-то можно научиться быстро, чему-то нет, а что-то вообще не всем дано.
Кстати интересно сколько техсостава из полков приграничного базирования благополучно вышли к своим? Они ведь чаще всего выходили из окружения пешком.

От Pavel
К assaur (03.03.2005 13:04:23)
Дата 03.03.2005 15:04:56

Re: Присоединяюсь!

>Кстати интересно сколько техсостава из полков приграничного базирования благополучно вышли к своим? Они ведь чаще всего выходили из окружения пешком.
Мой знакомый техник служил срочную в Одесской авиашколе, там вроде все благополучно эвакуировались, но это конечно не совсем приграничный.А вообще у техников было больше возможности (чем у пилотов)набираться опыта у старших товарищей.
Павел.

От ZaReznik
К Pavel (03.03.2005 15:04:56)
Дата 03.03.2005 16:08:03

Re: Присоединяюсь!

>>Кстати интересно сколько техсостава из полков приграничного базирования благополучно вышли к своим? Они ведь чаще всего выходили из окружения пешком.
>Мой знакомый техник служил срочную в Одесской авиашколе, там вроде все благополучно эвакуировались, но это конечно не совсем приграничный.А вообще у техников было больше возможности (чем у пилотов)набираться опыта у старших товарищей.
Ну дык естественная текучка кадров у технарей на порядок ниже была (особенно, начиная с 1943)
Еще оччень позитивно на уровне подготвки ИАС сказывался минимум "телодвижений" с перебрасывания полка/дивизии - ЕМНИП на выбор первых частей для освоения МиГ-15 чуть ни главным критерием были не летчики, а именно технари -> крайне показательны номера полков (и их история в ВОВ)

От Alex
К ZaReznik (03.03.2005 16:08:03)
Дата 03.03.2005 18:37:31

Re: Присоединяюсь!

>Еще оччень позитивно на уровне подготвки ИАС сказывался минимум "телодвижений" с перебрасывания полка/дивизии - ЕМНИП на выбор первых частей для освоения МиГ-15 чуть ни главным критерием были не летчики, а именно технари -> крайне показательны номера полков (и их история в ВОВ)

Возможно, уровень подготовки техников напрямую и связан с переходом на новую технику, но уж номера именитых полков и их история в ВОВ имеет отношение к летчикам? А на МиГи переходили, похоже, в первую очередь с "Кобр"...

От ZaReznik
К Alex (03.03.2005 18:37:31)
Дата 03.03.2005 18:40:06

Re: Присоединяюсь!

> А на МиГи переходили, похоже, в первую очередь с "Кобр"...
Например, 303 ИАД? ;)

От Alex
К ZaReznik (03.03.2005 18:40:06)
Дата 03.03.2005 18:46:24

Уели! Я ж не сказал, что железно было только так:)

Возьмите остальные "корейские" полки первой волны - бОльшая часть пересела все же с Кобр...

От ZaReznik
К Alex (03.03.2005 18:46:24)
Дата 03.03.2005 18:57:34

Re: Уели! Я...

>Возьмите остальные "корейские" полки первой волны - бОльшая часть пересела все же с Кобр...
Разве???????
29 ГвИАП?
32 ГвИАП?
176 ГвИАП?
продолжать?

От Alex
К ZaReznik (03.03.2005 18:57:34)
Дата 03.03.2005 19:02:53

Re: Уели! Я...

Да знаю я эти полки! Во вцепился (можно на "ты"?)! Давай так - возьмем корейские полки, и разложим на две кучки, и долю высчитаем. Потом прикинем, сколько могли составлять Кобры в процентах от общего парка истребителей... Пойдет?

От ZaReznik
К Alex (03.03.2005 19:02:53)
Дата 03.03.2005 19:11:55

Re: Уели! Я...

>Да знаю я эти полки! Во вцепился (можно на "ты"?)!
без проблем
> Давай так - возьмем корейские полки, и разложим на две кучки, и долю высчитаем. Потом прикинем, сколько могли составлять Кобры в процентах от общего парка истребителей... Пойдет?
Вполне устроит. Оно так и понятнее, и нагляднее.

ЗЫ. Несколько лет назад делал для себя подобную выборку (насколько позволяли источники) и пришел к выводу что тезис о том, что "на МиГ-15 пересаживали после "кобр" является скорее мифом. А вот тезис о "квалификации техперсонала" - наоборот.
Можем повторить (в свете осбновляемых и уточняемых данных, тксзть).

От Alex
К ZaReznik (03.03.2005 19:11:55)
Дата 03.03.2005 19:15:47

Re: Уели! Я...

Ладно, тогда щас попробую покопаться... Одно могу сказать точно - в те полки, что пересаживались на "МиГи" с "Яков" и "Лавок", пригоняли "Кобры" как самолет с передней стойкой, так как МиГ-15УТИ не было еще. Есть воспоминания ветеранов.

От ZaReznik
К assaur (02.03.2005 20:38:15)
Дата 03.03.2005 11:12:36

Re: Присоединяюсь!

>Очень немного, я думаю, было в то время мотористов, которые могли на слух (а как иначе? – давление масла по прибору не в счет, оно везде одинаково) определить качество сборки мотора только что сошедшего с конвеера. Двигатель с явными дефектами у завода просто никто бы не принял.
С явными нет. Но техник мог выявить те дефекты, которые "вылезли" после приемки двигателя.
Технарь наверняка гонял движок "по графичку" - с площадками, проверяя приемистость, обращая внимание на рабочие параметры, на вибрацию...
Опять-таки он проверял на наличие хронических дефектов - типа текущих дюритов.
Для тех кто не шибко опытен - легко могли провети инструктаж как принимать движки (и это, кстати, прямая обязанность инженера полка)
>Наверное техника брали все же для более прозаических вещей: просто подготовить самолет для перелета, что-то подтянуть, смазку проверить, добиться возможно более полной укомплектованности ЗиПа, что-то выцыганить дополнительно. Опять же во время перегонки всякое могло случиться.
Ну и это тоже, ессесно

>Новый мотор, он и есть новый, и «тянуть» он будет в пределах нормы. «Тяга» больше зависит от сборки самого самолета.
Не совсем. Проскакивала инфа, что именно движки недодавали по сколько-то лошадинных сил.

От Alex
К Pavel (02.03.2005 18:34:50)
Дата 02.03.2005 18:53:28

Re: Присоединяюсь!


>Летчик мог если, уж очень машина не понравится(опять же главное "тяга"), просто попытаться ее тихонько разбить.О таком случае технарь тоже рассказывал.

За тихонько можно было так огрести! Даже в конце войны... Загляните в пейджер к себе, плиз...

От Pavel
К Alex (02.03.2005 18:53:28)
Дата 03.03.2005 11:32:58

Re: Присоединяюсь!


>За тихонько можно было так огрести! Даже в конце войны...
Можно было, а могло и пронести.И бил-то он его наверное с умом.А летать на "нетянущем" моторе себе дороже.
> Загляните в пейджер к себе, плиз...
Ответил.
Павел.