От Claus
К А.Н.Платонов
Дата 22.02.2005 20:08:30
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1945-1991;

Для массового летчика Яки всетаки были лучше. (-)


От Динамик
К Claus (22.02.2005 20:08:30)
Дата 24.02.2005 12:26:24

Для массового летчика ПО-2 в самый раз ;-) (-)

Л

От Claus
К Динамик (24.02.2005 12:26:24)
Дата 24.02.2005 16:17:01

Утрировать не надо. Як адекватный для своего времени самолет и простота управлен

Утрировать не надо. Як адекватный для своего времени самолет и простота управления это серьезный плюс.

От Динамик
К Claus (24.02.2005 16:17:01)
Дата 24.02.2005 16:33:58

Як адекватный

>Утрировать не надо. Як адекватный для своего времени самолет и простота управления это серьезный плюс.

Да-да конечно, только Вы упирали на доступность массовому летчику. Смею заметить, что истребитель как воинская профессия не может быть массовой. Это штучный товар. И прежде всего летчик-истребитель должен быть вооружен адекватно, как техникой так и навыками.

От Claus
К Динамик (24.02.2005 16:33:58)
Дата 24.02.2005 17:02:04

Re: Як адекватный

>Да-да конечно, только Вы упирали на доступность массовому летчику.

Да, как на ОДИН ИЗ важнейших параметров.

>Смею заметить, что истребитель как воинская профессия не может быть массовой. Это штучный товар. И прежде всего летчик-истребитель должен быть вооружен адекватно, как техникой так и навыками.

Это реальности противоречит. Во время ВМВ истребители были массовым товаром, а не штучным, причем не только у нас. И проиграли как раз те, кто изначально делал ставку на штучность. Хотя опять же по ходу войны приоритеты пришлось менять.

От Динамик
К Claus (24.02.2005 17:02:04)
Дата 24.02.2005 17:19:54

Re: Як адекватный

>>Смею заметить, что истребитель как воинская профессия не может быть массовой. Это штучный товар. И прежде всего летчик-истребитель должен быть вооружен адекватно, как техникой так и навыками.
>
>Это реальности противоречит. Во время ВМВ истребители были массовым товаром, а не штучным, причем не только у нас.

Массовым товаром была пехота. Летчики, особенно истребители, всегда и везде были товаром штучным.

>И проиграли как раз те, кто изначально делал ставку на штучность.

Проиграли они вовсе не из-за этого.

>Хотя опять же по ходу войны приоритеты пришлось менять.

Ну вот видите!

Вы почитайте Покрышкина и особенно его дневник с рисунками и схемами боя. Сможет ли такое сделать "массовый" летчик-истребитель?

От Claus
К Динамик (24.02.2005 17:19:54)
Дата 24.02.2005 17:30:42

Re: Як адекватный

>Массовым товаром была пехота. Летчики, особенно истребители, всегда и везде были товаром штучным.

Массовость понятие относительное, но когда количество летчиков измеряется в десятках, а то и сотнях тысяч, то это уже явно не штучный товар.

>Проиграли они вовсе не из-за этого.
Японцы которые идею о штучных пилотах до предела довели, именно из за этого.
Немцы до таких крайностей не доходили, но и им в ходе войны пришлось стандарты снижать и упирать на массовость.


>>Хотя опять же по ходу войны приоритеты пришлось менять.
>
>Ну вот видите!
Я не про нас, а про немцев и особенно японцев. Впрочем нам тоже в обратную сторону. Разумный баланс должен быть.

>Вы почитайте Покрышкина и особенно его дневник с рисунками и схемами боя. Сможет ли такое сделать "массовый" летчик-истребитель?

Сможнт что? Схемы нарисовать и обдумать или летать по ним?


От Динамик
К Claus (24.02.2005 17:30:42)
Дата 24.02.2005 17:48:37

Re: Як адекватный

>>Массовым товаром была пехота. Летчики, особенно истребители, всегда и везде были товаром штучным.
>
>Массовость понятие относительное, но когда количество летчиков измеряется в десятках, а то и сотнях тысяч, то это уже явно не штучный товар.

В каких количествах измерялась истребительная авиация Люфтваффе на июнь 41-го? Имеется ввиду летчики-истребители, есссно.

>>Проиграли они вовсе не из-за этого.
>Японцы которые идею о штучных пилотах до предела довели, именно из за этого.
>Немцы до таких крайностей не доходили, но и им в ходе войны пришлось стандарты снижать и упирать на массовость.

Дык от вынужденности, а не от того, что решили, что это хорошо.

>>Вы почитайте Покрышкина и особенно его дневник с рисунками и схемами боя. Сможет ли такое сделать "массовый" летчик-истребитель?
>
>Сможнт что? Схемы нарисовать и обдумать или летать по ним?

Воевать так как предлагал Покрышкин. А он своим плохого не предлагал, я так думаю.

От badger
К Динамик (24.02.2005 17:48:37)
Дата 25.02.2005 02:17:32

Re: Як адекватный

>Воевать так как предлагал Покрышкин. А он своим плохого не предлагал, я так думаю.

А в чем проблема?
Никто супер-менов спецально Покрышкину не присылал, "солдат Сухов" и тому подобное - обычные летчики.

От Claus
К Динамик (24.02.2005 17:48:37)
Дата 24.02.2005 18:15:18

Re: Як адекватный

>
>В каких количествах измерялась истребительная авиация Люфтваффе на июнь 41-го? Имеется ввиду летчики-истребители, есссно.

Точных цыфр по памяти не назову, искать лень, но порядок тысячи. Только почему Вы срез на определенный момент берете? Война же не один день продолжалась и летный состав нес потери и соответственно требовал замены. И за все время боевых действий через ВВС прошли десятки тысяч летчиков истребителей, что у нас, что у немцев, что у американцев. И всех готовить как асов не мог никто.


>Дык от вынужденности, а не от того, что решили, что это хорошо.

А кто говорит что это хорошо? Это именно вынуждено, потомучто в тотальной войне другие варианты не проходят.


>Воевать так как предлагал Покрышкин. А он своим плохого не предлагал, я так думаю.

Естейственно сможет, после получения определенного опыта. Если жив к тому времени будет конечно.
Я уточню массовый это не значет совершенно неподготовленый.

От Динамик
К Claus (24.02.2005 18:15:18)
Дата 25.02.2005 09:17:29

Re: Як адекватный

>А кто говорит что это хорошо? Это именно вынуждено, потому что в тотальной войне другие варианты не проходят.

"...Алексей понимал, что навстречу ему идет не мальчишка из так называемого призыва Геринга, наскоро обученный летать по сокращенной программе и брошенный в бой, чтобы заткнуть дыру, образовавшуюся в немецкой авиации вследствие огромных потерь на Восточном фронте. Навстречу Мересьеву шел ас из дивизии "Рихтгофен", на машине которого наверняка была изображена в виде самолетных силуэтов не одна воздушная победа. Этот не уклонится, не удерет из схватки." (Б.Полевой)

От кого на войне проку больше, от асов или от "птенцов наскоро обученных летать по сокращенной программе и брошенных в бой"?

От Динамик
К Claus (24.02.2005 18:15:18)
Дата 25.02.2005 09:01:11

Сойдемся на этом

>Я уточню массовый это не значет совершенно неподготовленый.

Вот-вот. А подготовленный сможет и на капризной, сваливающейся в плоский штопор, Кобре летать.

От Serge Turchin
К Динамик (24.02.2005 17:19:54)
Дата 24.02.2005 17:29:02

Re: Як адекватный

>>И проиграли как раз те, кто изначально делал ставку на штучность.
>
>Проиграли они вовсе не из-за этого.

>>Хотя опять же по ходу войны приоритеты пришлось менять.

Кстати, немцы в 44 году вполне себе перешли на массовый вариант в истребительной авиации и сравнялись, если не превзошли нас в этой дисциплине по производству матчасти - можно поднять статистику. Помнится тысяч по 16-18 истребителей в 44-м выпустили и они и мы.

Другое дело, что им не хватило собственно людских ресурсов и времени для подготовки пилотов.

Получается, что мы поменялись к концу войны с немцами местами в этом отношении.

>
>Ну вот видите!

>Вы почитайте Покрышкина и особенно его дневник с рисунками и схемами боя. Сможет ли такое сделать "массовый" летчик-истребитель?


От Динамик
К Serge Turchin (24.02.2005 17:29:02)
Дата 24.02.2005 17:44:17

Re: Як адекватный

>>>И проиграли как раз те, кто изначально делал ставку на штучность.
>>
>>Проиграли они вовсе не из-за этого.
>
>>>Хотя опять же по ходу войны приоритеты пришлось менять.
>
>Кстати, немцы в 44 году вполне себе перешли на массовый вариант в истребительной авиации и сравнялись, если не превзошли нас в этой дисциплине по производству матчасти - можно поднять статистику. Помнится тысяч по 16-18 истребителей в 44-м выпустили и они и мы.
>Другое дело, что им не хватило собственно людских ресурсов и времени для подготовки пилотов.

Видимо поэтому их так много и нащелкали в Нормандии (см ниже).