От Bear
К Бомбер
Дата 08.02.2005 19:04:54
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Тогда вопросы...

Боря, привет!

Все получил только что, спасибо огромнейшее!, все посторонние отправлены гулять, на вечер назначен просмотр ;))).

>Ты не поверишь, но Ту-2 - это второй после Медведя мой любимый ероплан)))

Думаешь удивил? :)

>Сморти сюда:

Это откуда?, я таких проекций не встречал. Интересно, что центропланные пушки не показаны, что совпадает с фотками первого серийного Ту-2 Омского 166 завода в книге Саукке. Вероятно это наследие от "103У", у которого в центроплане стояли радиаторы.
Может эти "трубы" и правда пушки, ставившиеся на ранних машинах в фюзеляже?

>Без предоставления фото из статьи обсуждать не берусь..

А у тебя вообще эта статья есть или попытаться переснять цифровиком хотя бы фотку?
С уважением, Михаил.

От Бомбер
К Bear (08.02.2005 19:04:54)
Дата 09.02.2005 16:39:27

Что мы имеем на данный момент...

Миша, привет!
Добрался до дому, привел в порядок свои записки, полистал литературу, выводы ниже))
Прежде всего, начинать разборки с вооружением Ту-2 надо с самолета 103У. По проекту имеет следующее вооружение: 2хШВАК в цетроплане, 5хШКАС - из них два в тех самых "трубах" в носовой части. У Саукке есть фото этой машины еще в стапелях, там прекрасно видны дыры в носовой части под ШКАСы и дыры в корне крыла под ШВАК (рядом с воздухозаборниками). Фото 103У на госисптытаниях сделаны с таких ракурсов, что наличие ШВАК в крыле фиг углядишь...
Далее у нас идет 103В - вооружение аналогично 103У. На фото этой машины-опять же не очень удачные ракурсы, но есть у Саукке одно фото (стр.33) где срез ШВАКА виден.
103ВС (собственно серийный 103В, впоследствии переименованнный в Ту-2) завода №166 - вот здесь уже интересней. Фото первых 103ВС (и у Саукке и в "Войне в воздухе") в цехах завода подтверждают наличие ШКАС в носу и ШВАК в корне крыла (по крайне мере, есть отверстия под них). Еще одно характерное отличие этих машин - стеклянный колпак в носу фюзеляжа. По фото же первых серийных на испытаниях (тот же 100308 к примеру) по качеству и по ракурсам не позволяют рассмотреть ШВАКи.
Далее читаем Саукке: "В ОКБ велись также и поиски новых вариантов вооружения Ту-2. На рассмотрение ВВС было отправлено три таких предложения. В середине АВГУСТА замкомандующего ВВС УТВЕРДИЛ (!!!!) с некоторыми изменениями, одно из них. Было предложено снять неподвижные пулеметы в носовой части фюзеляжа как малоэффективные..."
Теперь смотрим серии завода №166: в августе-сентябре 6-ая серия машин (№№601-620), в сентябре-октябре 7-ая серия (№№ 701-720). ИМХО, сняли ШКАСЫ именно начиная с 7-ой серии! Этому есть свидетельство-фото цеха завода № 166 сносовыми частями Ту-2 (без ШКАС), датированное октябрем 1942 (Саукке, стр.42 - там даже подпись есть - 708с/17.X.42). Со снятием ШКАСОВ исчез и стеклянный колпак с носа фюзеляжа.
Кстати, именно машины 7-ой серии завода №166 (в частности №716) стали прототипом "стандартного" типа Ту-2 - того самого Ту-2С, который пошел в серию на заводе №23.

С уважением, Борис

ПыСы. Как просмотр?))))

От Bear
К Бомбер (09.02.2005 16:39:27)
Дата 09.02.2005 18:39:22

Re: Что мы

Боря, привет!


>Прежде всего, начинать разборки с вооружением Ту-2 надо с самолета 103У. По проекту имеет следующее вооружение: 2хШВАК в цетроплане, 5хШКАС - из них два в тех самых "трубах" в носовой части.

Гм, у Саукке написано про 103У, что вооружение состояло из 2х ШКАС в носовой части и 2-х ШВАК в центроплане. Откуда ты вычитал про 5 ШКАСов?

> У Саукке есть фото этой машины еще в стапелях, там прекрасно видны дыры в носовой части под ШКАСы и дыры в корне крыла под ШВАК (рядом с воздухозаборниками).

Это да, но там как раз два ШКАСа в верхней части носа, снизу нет их, никаких "труб".
На всякий случай, если мы о разном говорим, я имел в виду трубы, расположенные непосредственно над нижним остеклением, у Саукке они хорошо видны на первом развороте обложки (вид с носа) и на стр. 33, 44 (плохо, но видно), 47, в спецвыпуске АиК - фото на обложке, стр.17.

> но есть у Саукке одно фото (стр.33) где срез ШВАКА виден.

Гм, там такая точечка, что это м.б. все, что угодно.

>103ВС (собственно серийный 103В, впоследствии переименованнный в Ту-2) завода №166 - вот здесь уже интересней. Фото первых 103ВС (и у Саукке и в "Войне в воздухе") в цехах завода подтверждают наличие ШКАС в носу и ШВАК в корне крыла (по крайне мере, есть отверстия под них).

Борь, ткни носом пожалуйста. На большинстве фоток это место чем-нибудь да закрыто. Единственное - фото на первом развороте обложки, там слева что-то просматривается типа пушки, но справа ее почему-то нет.

>Теперь смотрим серии завода №166: в августе-сентябре 6-ая серия машин (№№601-620), в сентябре-октябре 7-ая серия (№№ 701-720). ИМХО, сняли ШКАСЫ именно начиная с 7-ой серии!

Это да, тут согласен полностью.

>ПыСы. Как просмотр?))))

Вчера обломался, родственники нагрянули в гости. Сегодня посмотрю обязательно.
С уважением,
Михаил

От Бомбер
К Bear (09.02.2005 18:39:22)
Дата 09.02.2005 19:20:51

Re: Что мы

>Гм, у Саукке написано про 103У, что вооружение состояло из 2х ШКАС в носовой части и 2-х ШВАК в центроплане. Откуда ты вычитал про 5 ШКАСов?

Стр.30 - почитай про наступательное и обронительное вооружение. Сколько ШКАСов в итоге получается?))Подтвержение в табл. на стр.37

>> У Саукке есть фото этой машины еще в стапелях, там прекрасно видны дыры в носовой части под ШКАСы и дыры в корне крыла под ШВАК (рядом с воздухозаборниками).
>Это да, но там как раз два ШКАСа в верхней части носа, снизу нет их, никаких "труб".
>На всякий случай, если мы о разном говорим, я имел в виду трубы, расположенные непосредственно над нижним остеклением, у Саукке они хорошо видны на первом развороте обложки (вид с носа) и на стр. 33, 44 (плохо, но видно), 47, в спецвыпуске АиК - фото на обложке, стр.17.

И правда о разных трубах-я все-таки думал ты про ШКАСы))) Тогда я совсем озадачился-пошел листать литературу в поисках описания этих труб. Однозначно это не стволы-у Саукке на виде спереди (первый разворот обложки) прекрасно видно их кривизну. Мож какие газоотводы от ШКАСов?

>> но есть у Саукке одно фото (стр.33) где срез ШВАКА виден.
>Гм, там такая точечка, что это м.б. все, что угодно.

А на первом развороте Саукке тоже просто точечки?)))

>>103ВС (собственно серийный 103В, впоследствии переименованнный в Ту-2) завода №166 - вот здесь уже интересней. Фото первых 103ВС (и у Саукке и в "Войне в воздухе") в цехах завода подтверждают наличие ШКАС в носу и ШВАК в корне крыла (по крайне мере, есть отверстия под них).
>Борь, ткни носом пожалуйста. На большинстве фоток это место чем-нибудь да закрыто. Единственное - фото на первом развороте обложки, там слева что-то просматривается типа пушки, но справа ее почему-то нет.

В это фото я тебя уже и ткнул. Просто обрати внимание на ракурс-фото не строго спереди! В целом (не изогнутом виде) это фото есть в "Войне в воздухе" - там прекрасно видно, что место правой ШВАК как раз носом прикрыто-потому ничего и нету.
Еще одно фото-стр. 43. В центроплане не узлы ли крепления пушек?
И еще есть фото в "Войне в воздухе"-все тот же прототип 103ВС во дворе завода №166-только вид не спереди и не сбоку, а спереди-сбоку-сверху, и в тени откинутой правой крышки фонаря прячется ствол.

С уважением, Борис

От Bear
К Бомбер (09.02.2005 19:20:51)
Дата 10.02.2005 00:15:04

Re: Что мы

>Стр.30 - почитай про наступательное и обронительное вооружение. Сколько ШКАСов в итоге получается?))Подтвержение в табл. на стр.37

Ааа... Ну если с оборонительными считать, тогда базара нет... :)

>И правда о разных трубах-я все-таки думал ты про ШКАСы))) Тогда я совсем озадачился-пошел листать литературу в поисках описания этих труб. Однозначно это не стволы-у Саукке на виде спереди (первый разворот обложки) прекрасно видно их кривизну. Мож какие газоотводы от ШКАСов?

От каких ШКАСов? Верхних? И как эта система работала?
Кривизну видно действительно, но тут возможны варианты... Хотя я совершенно не настаиваю, что это стволы, просто понять не могу, что это было и куда потом, и зачем пропало...

>А на первом развороте Саукке тоже просто точечки?)))

Нууу... в общем нет, не точечки... Короче по центропланным пушкам вы меня убедили общими усилиями с АРом и ВМом :)
С уважением,
Михаил

От Бомбер
К Bear (08.02.2005 19:04:54)
Дата 08.02.2005 19:39:28

Re: Тогда вопросы...

>Все получил только что, спасибо огромнейшее!, все посторонние отправлены гулять, на вечер назначен просмотр ;))).

Это, почтальенам своим по башке настучал?))

>Это откуда?, я таких проекций не встречал. Интересно, что центропланные пушки не показаны, что совпадает с фотками первого серийного Ту-2 Омского 166 завода в книге Саукке. Вероятно это наследие от "103У", у которого в центроплане стояли радиаторы.

Это сканы из серии "Война в воздухе", есть и остальные здесь же, на работе. Могу выложить в копилку.

>Может эти "трубы" и правда пушки, ставившиеся на ранних машинах в фюзеляже?

Мнится мне, это пулеметы. Точно не помню про войсковую серию. Дома валяется моя писанина по Ту-2 (для себя набрасывал, когда ИСМ прикупил)-так что терпение, только терпение-6 часов до конца смены))))

>А у тебя вообще эта статья есть или попытаться переснять цифровиком хотя бы фотку?

Статьи нет, давай хотя бы фотку. Кстати, в "Войне в воздухе" тож приличное количество фоток, так что есть с чем сравнить.
С уважением, Борис