Доброго дня!
>
>Ещё при войне с Ираном у Ирака имелись варианты Мигов которые бомбили 4хФАБ-500тс с12-20 тыс на М=1,2-1,8
Ну то, что миГ-25РБ бомбили - это совершенно понятно- это их назначение. Не зря же Ирак дорабатывал свои МиГ-25Р до варианта РБ. И высота была 20000м и скорость 2,5 маха. Навигационная система расчитана на такой вариант бомбардировки (при этом лучшие результаты получаются). Это кстати единственный самолет в СССР и вероятно в мире на котором есть только режим навигационного бомбометания. Не предусмотрено у него устройства которое бы позволило как на других самолетах использовать глаза летчика и прицел для ручного бмбометания. Так в тот период верили в советскую электронику. Но это я отвлекся от основной темы - прошу извинить. Непонятно при чем здесь маневренный воздушный бой. В этом случае может быть просто воздушный бой, когда МиГ-25РБ будет убегать от истребителя (что в большинстве случаев удавалось). Это очень похоже на то как писали раньше в газетах "наши краснозвездные ястребки". Это эмоционально но к жизни имеет мало отношения. Так тоже надо писать, но , на мой взгляд, не следует рассматривать это как источник научно-технических знаний.
>Бой такой проходил в течении 8 минут, никто из противников не смог выполнить пуск из-за больших перегрузок, кстати Миг сидел всё это время на хвосте у F-16.
///С точки зрения динамики полета - это очень сложная операция (сидеть на хвосте у самолета в три раза легче тебя). К тому же, если бы истребитель уменьшил скорость до своей минимальной эволютивной для данной массы истребителя и высоты полета, то МиГ-25 вынужден был бы либо оказаться перед истребителем (из-за более высокой скорости) либо свалиться. Да и иракские летчики любили самолет МиГ-25РБ за то что его никто догнать в тот период не мог. И ведь сбивали на перехвате (иракцы любили летать по одним и тем же маршрутам и на одной и той же высоте), а на перехвате можно сбить и более скоростную цель.
Что дало повод пересчитывать характеристики маневренности для Мига.
\\\ Это не имело никакого смысла. На высотах и скоростях на которые была рассчитана аэродинамика МиГ-25, газодинамические характеристики двигателя Р-15Б-300 не было необходимости и возможности улучшать маневренность.
Нельзя или вернее не имеет смысла использовать Жигули для перевозки бетонных блоков. Для этой цели идеально подходит КамАЗ. И наоборот.
Более подробную инфу наверно можно (?) получить у организаций которые это делали.
Ну не следует забывать, что кроме НИИ работают и контрразведчики, которые исподволь формируют "образ врага", и КБ, которые хотят "вдуть" свой товар. Поэтому то, что появляется в СМИ требует очень тщательной фильтрации. Даже если это исходит из уст очень ответственных людей.
Извините за пространные рассуждения.
С уважением, Сергей Бурдин.
>Ну не следует забывать, что кроме НИИ работают и контрразведчики, которые исподволь формируют "образ врага", и КБ, которые хотят "вдуть" свой товар. Поэтому то, что появляется в СМИ требует очень тщательной фильтрации. Даже если это исходит из уст очень ответственных людей.
Как пример - в период Фолклендского конфликта шло много разговоров о "сверхманевренности" Харриера - и задурили таки голову аргентинцам.