От SK
К Форжер
Дата 08.02.2005 16:49:55
Рубрики Авиатехника; Современность;

Re: Ирак 2003,...

> Беда в том, что этого не было...
Приветствую!
Если подходить с принципиальных позиций, то фантастика тоже имеет право на существование.
А с другой стороны, после первой иракской кампании нам в части зачитывали наши материалы в порядке ознакомления с опытом боевых действий. Было что послушать. Два "хромых карлика" Ф-117 сбитых в ближнем маневренном бою, маскировка ВПП от ударов высокоточного оружия, наголову разбитая во встречном ночном бою иракскими Т-72 (гвардия Хуссейна) танковая рота Абрамсов и еще много прочего, естественно не вошедшего в американский официальный список потерь. Верь - не верь, но наш Генштаб - не та организация, которая сочиняет сказки.
СК

От Форжер
К SK (08.02.2005 16:49:55)
Дата 09.02.2005 19:00:38

2 хромых карлика

В частях много чего рассказать могут. Мне, например, рассказывали в 1989 году про ракету Першинг 3. Тоже есть такая? А МО в 1991 году говорило о 90 с чем-то сбитых самолях коалиции, в т.ч. ОДНОМ Ф-117. Но беда в том, что этот Ф-117 нигде не всплыл в фотовиде, в отличие от югославского. Кто-то видел черно-белые фотографии, кто-то рассказывал, как группа нашего спецназа выкрала эти обломки... А был ли мальчик?

От Семёнов
К Форжер (09.02.2005 19:00:38)
Дата 09.02.2005 19:22:22

А есть иракские архивы чтобы покапаться ?

>А МО в 1991 году говорило о 90 с чем-то сбитых самолях коалиции, в т.ч. ОДНОМ Ф-117. Но беда в том, что этот Ф-117 нигде не всплыл в фотовиде, в отличие от югославского... А был ли мальчик?

Нет я серьёзно - откуда можно найти доказательства ещё более убедительные чем из архивов ?
Вот лётчиков сбитых иракцы тогда показывали по телеку, это все видели. Фотки абрамсов сгоревших - тоже.
Остальное только непосредственно с места происшествия.

С уважением

От Семёнов
К SK (08.02.2005 16:49:55)
Дата 09.02.2005 10:35:09

Согласен

Верь - не верь, но наш Генштаб - не та организация, которая сочиняет сказки.
>СК

Согласен полностью. Хоть сам генштаб не стремится публиковать инфу даже по прошествию времени.


Кроме того, нигде не освещался и не обсуждался широко маневренный ближний воздушный бой между F-16 и Миг-25БМ на сверхмалой высоте (до 300 метров) имевший место в первой войне

С уважением

От Uncle~Bu
К Семёнов (09.02.2005 10:35:09)
Дата 09.02.2005 18:23:27

Re: Согласен


>Кроме того, нигде не освещался и не обсуждался широко маневренный ближний воздушный бой между F-16 и Миг-25БМ на сверхмалой высоте (до 300 метров) имевший место в первой войне

Добрый вечер!
Ну уж это доподлинно научная фантастика. Во-первых не ясно откуда у Ирака МиГ-25БМ, когда их и при СССР туда не хотели продавать; во-вторых чем же МиГ-25БМ хотел уязвить F-16 (ведь БМ это самолет в состав вооружения которого не входят ракеты "воздух-воздух"); в-третьих даже, если это были МиГ-25П, то что такое для него маневренный воздушный бой и на каких высотах?
Это из той же области, что и ТГСН и "горка" на "Штурме".

С уважением, Сергей Бурдин.

От Семёнов
К Uncle~Bu (09.02.2005 18:23:27)
Дата 09.02.2005 19:12:17

А факт имел место



>Добрый вечер!
>Ну уж это доподлинно научная фантастика... в-третьих даже, если это были МиГ-25П, то что такое для него маневренный воздушный бой и на каких высотах?
>Это из той же области, что и ТГСН и "горка" на "Штурме".

>С уважением, Сергей Бурдин.

Ещё при войне с Ираном у Ирака имелись варианты Мигов которые бомбили 4хФАБ-500тс с12-20 тыс на М=1,2-1,8

Бой такой проходил в течении 8 минут, никто из противников не смог выполнить пуск из-за больших перегрузок, кстати Миг сидел всё это время на хвосте у F-16. Что дало повод пересчитывать характеристики маневренности для Мига. Более подробную инфу наверно можно (?) получить у организаций которые это делали.

С уважением





От Uncle~Bu
К Семёнов (09.02.2005 19:12:17)
Дата 10.02.2005 10:47:56

Re: А факт...

Доброго дня!
>
>Ещё при войне с Ираном у Ирака имелись варианты Мигов которые бомбили 4хФАБ-500тс с12-20 тыс на М=1,2-1,8

Ну то, что миГ-25РБ бомбили - это совершенно понятно- это их назначение. Не зря же Ирак дорабатывал свои МиГ-25Р до варианта РБ. И высота была 20000м и скорость 2,5 маха. Навигационная система расчитана на такой вариант бомбардировки (при этом лучшие результаты получаются). Это кстати единственный самолет в СССР и вероятно в мире на котором есть только режим навигационного бомбометания. Не предусмотрено у него устройства которое бы позволило как на других самолетах использовать глаза летчика и прицел для ручного бмбометания. Так в тот период верили в советскую электронику. Но это я отвлекся от основной темы - прошу извинить. Непонятно при чем здесь маневренный воздушный бой. В этом случае может быть просто воздушный бой, когда МиГ-25РБ будет убегать от истребителя (что в большинстве случаев удавалось). Это очень похоже на то как писали раньше в газетах "наши краснозвездные ястребки". Это эмоционально но к жизни имеет мало отношения. Так тоже надо писать, но , на мой взгляд, не следует рассматривать это как источник научно-технических знаний.

>Бой такой проходил в течении 8 минут, никто из противников не смог выполнить пуск из-за больших перегрузок, кстати Миг сидел всё это время на хвосте у F-16.
///С точки зрения динамики полета - это очень сложная операция (сидеть на хвосте у самолета в три раза легче тебя). К тому же, если бы истребитель уменьшил скорость до своей минимальной эволютивной для данной массы истребителя и высоты полета, то МиГ-25 вынужден был бы либо оказаться перед истребителем (из-за более высокой скорости) либо свалиться. Да и иракские летчики любили самолет МиГ-25РБ за то что его никто догнать в тот период не мог. И ведь сбивали на перехвате (иракцы любили летать по одним и тем же маршрутам и на одной и той же высоте), а на перехвате можно сбить и более скоростную цель.


Что дало повод пересчитывать характеристики маневренности для Мига.
\\\ Это не имело никакого смысла. На высотах и скоростях на которые была рассчитана аэродинамика МиГ-25, газодинамические характеристики двигателя Р-15Б-300 не было необходимости и возможности улучшать маневренность.
Нельзя или вернее не имеет смысла использовать Жигули для перевозки бетонных блоков. Для этой цели идеально подходит КамАЗ. И наоборот.

Более подробную инфу наверно можно (?) получить у организаций которые это делали.
Ну не следует забывать, что кроме НИИ работают и контрразведчики, которые исподволь формируют "образ врага", и КБ, которые хотят "вдуть" свой товар. Поэтому то, что появляется в СМИ требует очень тщательной фильтрации. Даже если это исходит из уст очень ответственных людей.

Извините за пространные рассуждения.
С уважением, Сергей Бурдин.







От Нvostoff
К Uncle~Bu (10.02.2005 10:47:56)
Дата 10.02.2005 13:28:34

насчет PR(+)

>Ну не следует забывать, что кроме НИИ работают и контрразведчики, которые исподволь формируют "образ врага", и КБ, которые хотят "вдуть" свой товар. Поэтому то, что появляется в СМИ требует очень тщательной фильтрации. Даже если это исходит из уст очень ответственных людей.

Как пример - в период Фолклендского конфликта шло много разговоров о "сверхманевренности" Харриера - и задурили таки голову аргентинцам.





От Bear
К Семёнов (09.02.2005 19:12:17)
Дата 09.02.2005 22:08:23

Re: А факт...

Приветствую!

>Ещё при войне с Ираном у Ирака имелись варианты Мигов которые бомбили 4хФАБ-500тс с12-20 тыс на М=1,2-1,8

Вообще-то это МиГ-25РБ называется. Это из серии: не в лотерею, а в карты и не выиграл, а проиграл. :)

>Бой такой проходил в течении 8 минут, никто из противников не смог выполнить пуск из-за больших перегрузок,

Пуск ЧЕГО не смог осуществить МиГ-25? Бомбы???

> кстати Миг сидел всё это время на хвосте у F-16.

А последний его, видимо, не замечал. Так и добрались до родного аэродрома...

> Что дало повод пересчитывать характеристики маневренности для Мига.

Угу, и характеристики прочности, видимо, тоже :)))

> Более подробную инфу наверно можно (?) получить у организаций которые это делали.

А откуда, позвольте узнать, Вы ее получили?


От Форжер
К Bear (09.02.2005 22:08:23)
Дата 10.02.2005 08:09:53

Нечто подобное я встречал


говорилось, что МиГ-25 гонял Ф-18 морской пехоты на малой высоте, но был сбит Ф-16-ым

От Нvostoff
К Форжер (10.02.2005 08:09:53)
Дата 10.02.2005 08:21:07

У 25-го предельная перегрузка 5 ед. по РЛЭ(-)