От Alex Medvedev
К ArtemD
Дата 01.02.2005 16:39:23
Рубрики Авиатехника;

Re: Вопросы к...

1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости
2. Боевые повреждения
3. Средний ресурс мотора до замены.
4. Основные проблемы с мотором
5. Нестандартные модификации
6. Полковые переделки и усовершенствования

От ArtemD
К Alex Medvedev (01.02.2005 16:39:23)
Дата 01.02.2005 17:25:07

Re: Вопросы к...

>1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости

Б-70 с этилкой (розовой-нашей, зеленой-американской) Бензина всега было достаточно

>2. Боевые повреждения

? не понял

>3. Средний ресурс мотора до замены.

100 часов мотор ходил

>4. Основные проблемы с мотором

Регулировка клапанов каждые 10 часов. Делалось это бригадой, а поскольку он был механиком звена управления. Говорит, что это считай каждый день один самолет пребирать приходилось

>5. Нестандартные модификации

? Спросил про НС-37. Говорит, что после каждого вылета планер приходилось подтягивать. В общем это не летчики, которые ее в массе хвалят

>6. Полковые переделки и усовершенствования

В полку все пребывающие самолеты заново перебирались. По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац. Экранировали радио.

От ZaReznik
К ArtemD (01.02.2005 17:25:07)
Дата 02.02.2005 19:05:53

Re: Вопросы к...

>>6. Полковые переделки и усовершенствования
>
>В полку все пребывающие самолеты заново перебирались. По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац. Экранировали радио.

А ставили ли своими силами, например, усливающие уголки на фюзеляж?
Устанавливали ли по запросам летчиков какое-то дополнитльное оборудование (вон как у Ефимова - продублирован ряд приборов в кабине стрелка, штырьки для прицеливания, АФА)

От Alex Medvedev
К ArtemD (01.02.2005 17:25:07)
Дата 01.02.2005 17:40:30

Re: Вопросы к...

>>1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости
>
>Б-70 с этилкой (розовой-нашей, зеленой-американской) Бензина всега было достаточно


А не 4Б-78?

>>2. Боевые повреждения
>
>? не понял

Какие повреждения привозили самолеты из боевых вылетов. Особенно интерсуют пробития бронекорпусов.

>>3. Средний ресурс мотора до замены.
>
>100 часов мотор ходил

Списывали по наработанным часам или по факту износа? Т.е. возможна ситуация как описано у Решетникова -- что моторы на форсаже якобы убили, а списать по мото-часам их не имели право и пришлось их долетывать с пониженной бомбовой нагрузкой.


>>4. Основные проблемы с мотором
>
>Регулировка клапанов каждые 10 часов. Делалось это бригадой, а поскольку он был механиком звена управления. Говорит, что это считай каждый день один самолет пребирать приходилось

А еще что-то было?

>? Спросил про НС-37. Говорит, что после каждого вылета планер приходилось подтягивать.

Это как подтягивать? Как процедура выглядела?

>В полку все пребывающие самолеты заново перебирались.

Т.е. некачествено собранные не могли вырустить в боевой вылет?

>По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац.

Получали их в ящиках или перегоняли к ним с заводов своим ходом?

>Экранировали радио.

Кстати по радио -- приемо-передающие на всех машинах стояли?

От Pavel
К Alex Medvedev (01.02.2005 17:40:30)
Дата 02.02.2005 10:58:13

Добавлю, то, что знаю я, Артем если можно спросите, а как было у них(+)

По рассказам технаря 451 ШАП:
>>100 часов мотор ходил
Именно 100, и это не средний, а нормативный рессурс(для планера 500 часов, но этот рессурс редко вылетывали).Если мотор после 100 часов был еще неплох, то иногда могли добавить 10-20%, но это было в компетенции комиссии, вроде как армейской и было такое достаточно редко.
>Списывали по наработанным часам или по факту износа? Т.е. возможна ситуация как описано у Решетникова -- что моторы на форсаже якобы убили, а списать по мото-часам их не имели право и пришлось их долетывать с пониженной бомбовой нагрузкой.
Строго по часам, ну еще может быть в случае фатальных поломок-повреждений.Его летчик специально разбил машину с недавно установленным мотором с капиталки, который "не тянул" как с ним не бились технари вплоть до инженера полка.

>>>4. Основные проблемы с мотором
Свечи часто мучали, троили моторы, что бы заменить свечу надо было 146 винтов-заклепок отвернуть, по этому поводу он силно матерился.
>Т.е. некачествено собранные не могли вырустить в боевой вылет?
Облетывали сначала, часов 10-20.
>>По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац.
>>В полку все пребывающие самолеты
>Получали их в ящиках или перегоняли к ним с заводов своим ходом?
Своим ходом, в основном из Куйбышева.Машину принимал технарь, потом летел на фронт на месте стрелка.
>Кстати по радио -- приемо-передающие на всех машинах стояли?
Сначала не на всех, вместо СПУ вообще 3 лампочки были.
Павел.

От ArtemD
К Alex Medvedev (01.02.2005 17:40:30)
Дата 01.02.2005 17:57:31

Re: Вопросы к...

>>>1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости
>>
>>Б-70 с этилкой (розовой-нашей, зеленой-американской) Бензина всега было достаточно
>

>А не 4Б-78?

спрошу

>>>2. Боевые повреждения
>>
>>? не понял
>
>Какие повреждения привозили самолеты из боевых вылетов. Особенно интерсуют пробития бронекорпусов.

Пробитие бронекорпуса - это повреждение несовместимое с жизью. Так что он сказал, что с этим редко сталкивался. А дырки - в каждом вылете.


>>>3. Средний ресурс мотора до замены.
>>
>>100 часов мотор ходил
>
>Списывали по наработанным часам или по факту износа? Т.е. возможна ситуация как описано у Решетникова -- что моторы на форсаже якобы убили, а списать по мото-часам их не имели право и пришлось их долетывать с пониженной бомбовой нагрузкой.

Спрошу


>>>4. Основные проблемы с мотором
>>
>>Регулировка клапанов каждые 10 часов. Делалось это бригадой, а поскольку он был механиком звена управления. Говорит, что это считай каждый день один самолет пребирать приходилось
>
>А еще что-то было?

не помню :)


>>? Спросил про НС-37. Говорит, что после каждого вылета планер приходилось подтягивать.
>
>Это как подтягивать? Как процедура выглядела?

я так понял разбалтывались крепления крыльев и фюзеляжа.

>>В полку все пребывающие самолеты заново перебирались.
>
>Т.е. некачествено собранные не могли вырустить в боевой вылет?

Травила пневматика, текли соединения топливной системы

>>По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац.
>
>Получали их в ящиках или перегоняли к ним с заводов своим ходом?

Своим ходом. Московские - лучше, Воронежские - хуже

>>Экранировали радио.
>
>Кстати по радио -- приемо-передающие на всех машинах стояли?

Сначала только на командирских

От Alex
К ArtemD (01.02.2005 17:57:31)
Дата 02.02.2005 08:20:59

Re: Вопросы к...

>Своим ходом. Московские - лучше, Воронежские - хуже

А самарские (то бишь, куйбышевские) он не помнит? Обидно, слюшай, да? :(