От Владимир Трофимов
К All
Дата 23.01.2005 00:26:14
Рубрики 1936-1945 гг.;

Что это может быть и как правильно?

Всем привет!
От прочтения "Записных книжек" Леонида Соболева, посвященных
обороне Одессы и Севастополя, появилось два вопроса:
1. Он пишет о "четырехмоторных фокке-вульфах". Что это может быть?
2. Он пишет о "Hurricane Hawker", а не наоборот "Hawker Hurricane" , как это принято. Во всяком случае я до сегодня встречал только такое написание названия этого самолета. Как правильно? Это мне напоминает Битлов, когда на их первом диске авторы писались в таком порядке: McCartney-Lennon. На всех последующих, исключительно Lennon-McCartney.

Спасибо.
Владимир Трофимов

От Форжер
К Владимир Трофимов (23.01.2005 00:26:14)
Дата 23.01.2005 18:59:57

Re: Что это...

>Всем привет!
>От прочтения "Записных книжек" Леонида Соболева, посвященных
>обороне Одессы и Севастополя, появилось два вопроса:
>1. Он пишет о "четырехмоторных фокке-вульфах". Что это может быть?
могли быть ФВ-200, а если это происходило после 42 г., то либо Ю-390, либо что-то подобное летало с аэродромов Юга России в Манчжурию.

От hunter019
К Форжер (23.01.2005 18:59:57)
Дата 24.01.2005 14:21:08

Как в Манжурию? Можно поподробней... (-)


От ZaReznik
К hunter019 (24.01.2005 14:21:08)
Дата 24.01.2005 17:30:51

ЕМНИП еще упоминался при этом

аэродром подскока в Калмыкии (Утта, что-ли)
И что уже в 1944 ПВОшные "Харрикейны" совместно со СМЕРШевцами сожгли на земле один самолет - то ли FW-200, то ли Ar.232

PS. А вообще-то "ФВ-200" это зачастую определенный штамп - некий самолет с 4-мя моторами или похожий на 4-х моторный. Из той же оперы, что и "ХЕ-113".

От Fishbed
К ZaReznik (24.01.2005 17:30:51)
Дата 24.01.2005 17:53:16

Re: еще не упоминался

>аэродром подскока в Калмыкии (Утта, что-ли)
>И что уже в 1944 ПВОшные "Харрикейны" совместно со СМЕРШевцами сожгли на земле один самолет - то ли FW-200, то ли Ar.232

Помню во времена моего "босоного" детства (конец 60-х)в ТМ был материал о том, что из Германии в Японию летела комиссия для проверки "дела" Зорге в немецком посольстве в Японии. Летела через СССР на FW-200 с промежуточной посадкой где-то в Казахстане в р-не Балхаша. НКВД все узнало, всех разоблачили, полосу перекопали, самолет на обратном пути с пассажирами попал в канаву, разбился и сгорел.

Деталей не помню, но суть материала передал.

С уважением,

С. Исаев

От Сергей Зыков
К Fishbed (24.01.2005 17:53:16)
Дата 24.01.2005 18:15:31

самое время поностальгировать :)


>
>Помню во времена моего "босоного" детства (конец 60-х)в ТМ был

к сожалению журнал с промежуточной второй частью у меня кто то заныкал, есть только первая и третья
http://vif2ne.org/nvi/forum/files/Maler/ZORGE-III.pdf

По моему там харрикейны и воздухе пожгли один фв-200

От Экзот
К Fishbed (24.01.2005 17:53:16)
Дата 24.01.2005 18:05:14

Офф-топ. (+)

Ещё х/фильм был такой - "Тройной прыжок "Пантеры". В конце контрразведчик врезается в 2моторный гансовский самолёт на полуторке.
В общем, "все умерли, но наши победили".
Я только не понял - зачем перекапывать, если захватить можно было? На своей то территории?
С наилучшими. Сергей

От ZaReznik
К Экзот (24.01.2005 18:05:14)
Дата 24.01.2005 18:11:53

Re: Офф-топ.

>Я только не понял - зачем перекапывать, если захватить можно было? На своей то территории?

Дык чтобы не взлетел :)
Мы люди не гордые - захватим с поломанными шасси :)))
Была неплохая статья в "мире авиации" как раз по этой теме

От Форжер
К hunter019 (24.01.2005 14:21:08)
Дата 24.01.2005 17:00:58

Первоисточник в каких-то "Самолетах Люфтваффе"

Перевод с английского. Короче, смысл такой, что 290-ые или 390-ые совершили несколько перелетов из Одессы и Румынии в Западную Манчжурию с дефицитными материалами.

От Franek Grabowski
К Форжер (24.01.2005 17:00:58)
Дата 24.01.2005 17:07:42

Ре: Первоисточник в...

Это миф, только Италянцы летали в Манжурю или Китай.
Франек

От Форжер
К Форжер (24.01.2005 17:00:58)
Дата 24.01.2005 17:03:13

Re: Первоисточник в... (-)


От Fishbed
К Владимир Трофимов (23.01.2005 00:26:14)
Дата 23.01.2005 15:25:58

Re: Что это...

>>2. Он пишет о "Hurricane Hawker", а не наоборот "Hawker Hurricane" , как это принято.

В западной традиции сначала указывать название фирмы-изготовителя самолета, а потом уже индекс или название самого самолета. Других вариантов быть не может.

Ну, а если человек не знает язЫков и не знаком с авиацией, то ему все равно - что компания, что название самолета, ею произведенного.

С уважением,

С.Исаев

От Антон Акимов
К Владимир Трофимов (23.01.2005 00:26:14)
Дата 23.01.2005 07:11:23

Re: Что это...

>Всем привет!
>От прочтения "Записных книжек" Леонида Соболева, посвященных
>обороне Одессы и Севастополя, появилось два вопроса:
>1. Он пишет о "четырехмоторных фокке-вульфах". Что это может быть?

FW-200, может быть. Я не знаю, применялись они там...

>2. Он пишет о "Hurricane Hawker", а не наоборот "Hawker Hurricane" , как это принято. Во всяком случае я до сегодня встречал только такое написание названия этого самолета. Как правильно? Это мне напоминает Битлов, когда на их первом диске авторы писались в таком порядке: McCartney-Lennon. На всех последующих, исключительно Lennon-McCartney.

Мы же говорим иногда не "ВАЗовская пятерка", а "пятерка БМВ", может это тот самый случай?

>Спасибо.
>Владимир Трофимов

Антон

От Бурундук
К Антон Акимов (23.01.2005 07:11:23)
Дата 23.01.2005 12:24:32

Re: Что это...

Четырёхмоторный Focke-Wulf- только Fw.200 Kondor. На юге СССР они появились лишь в самом конце 1942г., под Сталинградом.

На Севере - искали конвои с марта-апреля 1942г.

Поэтому вряд ли их Соболев мог увидеть над Одессой или Севастополем.

Ju.89 и 90 там тоже не было, так что, с четырёхмоторным самолётом, скорее всего, "художественный вымысел".

Правильно, конечно, Hawker Hurricane (фирма - модель).