От А.Н.Платонов
К gull
Дата 12.01.2005 16:24:04
Рубрики Прочее; Авиатехника; Современность;

Re: Расчеты на...

>>Цель: Увеличение дальности полета самолета МиГ-25РБ*.
>
>>Мероприятия: Замена двигателей Р-15Б-300 на Д-30Ф (с МиГ-31).
>
>>Дано:
>>Р-15Б-300 - Pкр=8350 кгс, Cуд=2.2 (II форсаж),
>
>Дело в том, что указанные вами дальности достигаются на бесфорсажных режимах работы двигателей, соответственно и Суд будет почти в два раза меньше. Это основная Ваша ошибка...

Какая же тут ошибка, если для крейсерского сверхзвукового полета на Р-15Б-300 требуется режим второго форсажа, а на Д-30Ф - максимал? :-) Конечно, расход на форсаже намного больше, чем на максимале...

>>Д-30Ф - Pкр=9270 кгс, Cуд=0.88 (максимал).
>

>>Расчет:
>>L1=L0*V1/V0*R0/R1
>>V1/V0=sqrt(P1/P0)
>>R0/R1=(P0*Cуд0)/(P1*Cуд1)
>>L1=L0*sqrt(9270/8350)*(8350*2.2)/(9270*0,88)
>>L1=L0*2.3727
>
>>Результат:
>>LбезПТБ=1630*2.3727=3870 км
>>LсПТБ=2130*2.3727=5050 км
>
>>Примечания:
>>Сказка какая-то получается... Есть комментарии?
>
>Тем не менее:
>
http://www.aviation.orc.ru/mig/mig25-v.htm
>"В 1975 годy на одном из МиГ-25П yстановили двигатели Д-30Ф-6 тягой 15500 кг констpyкции ОКБ П. Соловьева. Позже аналогично был пеpеобоpyдован еще один самолет. Оба они полyчили обозначение "изделие 99". Двyхконтypные двигатели с малым pасходом топлива позволили yвеличить дальность полета и скоpоподъемность. Взлетная масса составила 37750 кг. (из них топливо - 16270 кг), а максимальная взлетная с ПТБ - 42520 кг. Пpи полете со свеpхзвyковой скоpостью дальность возpосла до 2135 км, а с околозвyковой - до 3310 км. Пpактический потолок выpос до 21900 м."

Вот именно, но по вышеприведенным салфеточным расчетам цифры получаются почти вдвое больше. То есть у меня есть соображения на этот счет, но пока всех цифр для ее подтверждения не нашел.

От gull
К А.Н.Платонов (12.01.2005 16:24:04)
Дата 12.01.2005 18:40:10

Re: Расчеты на...


>Какая же тут ошибка, если для крейсерского сверхзвукового полета на Р-15Б-300 требуется режим второго форсажа, а на Д-30Ф - максимал? :-) Конечно, расход на форсаже намного больше, чем на максимале...

Но ведь при расчетах Вы используете дозвуковую дальность. На сверхзвуке у МиГ-25ПД дальность всего 1250 км.

От А.Н.Платонов
К gull (12.01.2005 18:40:10)
Дата 12.01.2005 18:56:21

Re: Расчеты на...

>>Какая же тут ошибка, если для крейсерского сверхзвукового полета на Р-15Б-300 требуется режим второго форсажа, а на Д-30Ф - максимал? :-) Конечно, расход на форсаже намного больше, чем на максимале...
>Но ведь при расчетах Вы используете дозвуковую дальность. На сверхзвуке у МиГ-25ПД дальность всего 1250 км.

Посмотрите внимательно - я писал о МиГ-25РБ*, у которого дальность на сверхзвуке 1630 км без ПТБ и 2130 км с ПТБ.

От gull
К А.Н.Платонов (12.01.2005 18:56:21)
Дата 12.01.2005 23:27:04

Re: Расчеты на...


>Посмотрите внимательно - я писал о МиГ-25РБ*, у которого дальность на сверхзвуке 1630 км без ПТБ и 2130 км с ПТБ.

Упс, как то я это упустил.

Но откуда тогда у вас уверенность, что с Д-30 он сможет летать на сверхзвуке без форсажа? Конечно, мне неизвестны его(Д-30) высотно-скоростные характеристики, но поскольку двигатель двухконтурный, хотя и не сильно, то тяга по высоте и Маху у него должна падать существенно быстрее, чем у Р-15Б-300.
Ведь и у МиГ-31 крейсерский сверхзвуковой режим с форсажем.

С уважением,

gull

От А.Н.Платонов
К gull (12.01.2005 23:27:04)
Дата 12.01.2005 23:45:57

Re: Расчеты на...


>>Посмотрите внимательно - я писал о МиГ-25РБ*, у которого дальность на сверхзвуке 1630 км без ПТБ и 2130 км с ПТБ.
>
>Упс, как то я это упустил.

>Но откуда тогда у вас уверенность, что с Д-30 он сможет летать на сверхзвуке без форсажа? Конечно, мне неизвестны его(Д-30) высотно-скоростные характеристики, но поскольку двигатель двухконтурный, хотя и не сильно, то тяга по высоте и Маху у него должна падать существенно быстрее, чем у Р-15Б-300.
>Ведь и у МиГ-31 крейсерский сверхзвуковой режим с форсажем.

Я об этом подумал с самого начала. Но тут просто надо посчитать, для чего нужны некоторые непопсовые характеристики обоих движков.

Спрашивая, я расчитывал и на другие версии... :-)

От gull
К А.Н.Платонов (12.01.2005 23:45:57)
Дата 13.01.2005 10:35:45

Re: Расчеты на...


>Спрашивая, я расчитывал и на другие версии... :-)

Интересно на какие? Мне вот бросается в глаза незначительная(по сравнению с МиГ-25ПД) разница в дальности полета МиГ-25РБ на до и сверхзвуке...

С уважением,

gull