От М.Быков
К Горбач
Дата 15.12.2004 14:32:15
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Т.е. про "охотников" - дело нужное

Салют!
>ИМХО надо писать обстоятельства гибели только в боях, остальное к справочнику не имеет отношения, иначе все скатится к чернухе.

и указывать это стОит, а если, скажем, пилот напился, залез в самолет, взлетел и грохнулся (такие случаи, увы, есть, и не один) - нет?

Но и "в боях"-то ведь тоже по-разному дело происходило.

Опять пример из 2-томника:

ГСС Лазарев (728 иап) погиб 1.3.45 "при выполнении боевого задания".

Это бесспорно так, но в документах есть обстоятельства: "При сопровождении бомбардировщиков, над целью столкнулся с Пе-2. Оба самолета упали на землю, экипажи погибли".

С этим как быть? Тоже ведь своего рода негатив - выходит, даже в 45-м летать группами как следует не умели...

МБ

От Oleg
К М.Быков (15.12.2004 14:32:15)
Дата 15.12.2004 17:08:58

сталкивались, сталкиваются и будут сталкиватся

Причем от класса летчика - это мало зависит. Вон сколько ребят в группах пилотажных бьются, а ведь такой пилотаж по уровню нагрузок - почти бой!

От SK
К Oleg (15.12.2004 17:08:58)
Дата 15.12.2004 18:00:18

В корне не согласен

>Причем от класса летчика - это мало зависит.

Как раз наоборот, причинами столкновений в воздухе являются:

1. Плохая осмотрительность;
2. Невыполнение установленого плана атаки цели;
3. Ошибки в технике пилотирования;

Согласитесь, указанный перечень как раз характеризует мастерство пилота как таковое.

Классный летчик просто исключает для себя действие перечисленных факторов постоянно отслеживая в уме положение всех групп самолетов и свое в пространстве.

Но бой есть бой, в нем участвуют летчики различной квалификации и наслоение их ошибок одна на другую иногда создают такой снежный ком, с которым ни один мастер просто уже не в силах справиться.

Однако классный летчик и здесь должен сделать заранее какой-то допуск (подстраховаться) на возможные ошибки других. Оговорюсь сразу: если это допускает боевая обстановка.

Вот и в обсуждаемом эпизоде столкновение с Пешкой могло быть не по вине истребителя (это как в ДТП, когда ты ехал по правилам, а в тебя вмазал какой-то чудак...). Нужно и в каждом таком случае разбираться, кто из двух виноват в столкновении или оба.

СК

От Oleg
К SK (15.12.2004 18:00:18)
Дата 15.12.2004 19:13:38

Сергей, я имел....

в виду, что случайность всегда ходит с косой за спиной. Триколоры были класные пилоты, но в Рамштайне не вышло. Ребята во Львове - тоже вроде первый класс, но грубая ошибка имела место. Апакидже - разбился в ПМУ и в общем в простой ситуации. Наконец Руди Мюллер - эксперт, но после аварии был легко сбит... Ты конечно летал много больше меня, но случайность от уровня подготовки не зависит ;)) Недавно ехал из СПб - устал, как оказался в Новгороде при наличии объездной дороги - НЕ ПОМНЮ! А наезжаю 50-55.000 в год.
С уважением Олег

От Горбач
К М.Быков (15.12.2004 14:32:15)
Дата 15.12.2004 14:58:21

Re: Т.е. про...

Миш не менее "крутые" немцы тоже сталкивались в воздухе в о рассвете карьеры - вспомни Крафта хотя бы.

От Егоров Н.Б.
К Горбач (15.12.2004 14:58:21)
Дата 15.12.2004 15:40:53

Какого Краффта ты имеешь ввиду? (-)


От Горбач
К Егоров Н.Б. (15.12.2004 15:40:53)
Дата 15.12.2004 15:53:05

Тот который Нордман :)

Спутал я их

От Егоров Н.Б.
К Горбач (15.12.2004 15:53:05)
Дата 15.12.2004 16:39:50

Май, наверное, Нордман выжил... (-)


От Горбач
К Егоров Н.Б. (15.12.2004 16:39:50)
Дата 15.12.2004 16:47:29

Re: Май, наверное,

С Нордманом же Буш погиб?

От Егоров Н.Б.
К Горбач (15.12.2004 16:47:29)
Дата 15.12.2004 17:17:56

Re: Май, наверное,

>С Нордманом же Буш погиб?

А с Шаком, Май:-)

От Горбач
К Егоров Н.Б. (15.12.2004 17:17:56)
Дата 15.12.2004 17:21:39

Re: Май, наверное,

Приветствую,
>>С Нордманом же Буш погиб?
>
>А с Шаком, Май:-)
Вообщем поговорили :)

От Nikolaus
К М.Быков (15.12.2004 14:32:15)
Дата 15.12.2004 14:57:04

Re: Т.е. про...

>С этим как быть? Тоже ведь своего рода негатив - выходит, даже в 45-м летать группами как следует не умели...



"Погиб при столкновении с Пе-2 при сопровождении бомбардировщиков"

Какой здесь негатив?

Или слишком многие погибло не в бою, что подтверддает "вражеский" тезис о плохой подготовке и низкой дисциплине советских летчиков?

Так лакировать это бессмысленно, ибо это и так очевидно, и рано или поздно все равно будет подтверждено опубликованными фактами..