От SlowHead
К All
Дата 04.08.2004 14:49:43
Рубрики 1936-1945 гг.;

Опознание

Никак не соображу, какой это самолёт. Подскажите, пожалуйста.



От ИгорьД
К SlowHead (04.08.2004 14:49:43)
Дата 04.08.2004 15:12:24

Як-1

>Никак не соображу, какой это самолёт. Подскажите, пожалуйста.

ИМХО, Як-1, что видно по гаргроту, неразъемному крылу и листам капота.

С ув.
Игорь.


От karlenko
К ИгорьД (04.08.2004 15:12:24)
Дата 04.08.2004 16:08:41

однозначно, просто ракурс не совсем привычный (-)


От Форжер
К karlenko (04.08.2004 16:08:41)
Дата 04.08.2004 17:38:01

Но фонарик-то у него интересный!

У Як-1 он был двух видов - либо выемки за задвигающейся частью, либо с прозрачной частью гаргрота. А здесь нет ни того, ни другого. И еще мне видятся на борту под фонарем лючек (или дверца), как первых сериях И-16 для удобства покидания. Такого на Як-1 не было. Может, какой-то малоизвестный мод, заводская доработка в серии Як-1?

От ZaReznik
К Форжер (04.08.2004 17:38:01)
Дата 04.08.2004 17:54:08

Re: Но фонарик-то...

>У Як-1 он был двух видов - либо выемки за задвигающейся частью, либо с прозрачной частью гаргрота. А здесь нет ни того, ни другого.
По левому борту ИМХО все-таки есть "ухо", а вот по правому йок - ИМХО вполне могли при ремонте (например, прострелили или осколком, или дети камнем из рогатки :)) просто фанерой зашить. А может просто при посадке грязью да землей залепило, вот и не просматривается ничего.

> И еще мне видятся на борту под фонарем лючек (или дверца), как первых сериях И-16 для удобства покидания. Такого на Як-1 не было.
ИМХО - дверцы не видно. Причин для появления светлой полоски под козырьком - мульйон.

>Может, какой-то малоизвестный мод, заводская доработка в серии Як-1?
ИМХО - ничего сверхестественного, просто изрядно заюзанный Як

От SK
К ZaReznik (04.08.2004 17:54:08)
Дата 04.08.2004 19:46:27

Re: Но фонарик-то...

>> И еще мне видятся на борту под фонарем лючек (или дверца), как первых сериях И-16 для удобства покидания. Такого на Як-1 не было.
Были. Это дюралевые круглые лючки на одном Дзусе с обеих сторон для доступа к цилиндрам пневмоперезарядки ШКАСов.
СК

От Audrius
К SK (04.08.2004 19:46:27)
Дата 04.08.2004 20:22:49

Re: Но фонарик-то...


"SK" wrote in message news:55817@airforce...
> >> И еще мне видятся на борту под фонарем лючек (или дверца), как первых сериях И-16 для удобства покидания. Такого на Як-1 не
было.
> Были. Это дюралевые круглые лючки на одном Дзусе с обеих сторон для доступа к цилиндрам пневмоперезарядки ШКАСов.


ИМХО ZaReznik говорил про якобы "дверцы" на боку в зоне колпака (фонаря) , а не про лючек перед козыркем про который вы упоменули.

С ув.Аудрюс



От Форжер
К Audrius (04.08.2004 20:22:49)
Дата 05.08.2004 12:53:03

Эт я говорил и по прежнему их вижу. (-)


От Audrius
К Форжер (05.08.2004 12:53:03)
Дата 05.08.2004 13:05:27

Извеняюсь, за пуианицу

С ув. Аудрюс



От Форжер
К Audrius (05.08.2004 13:05:27)
Дата 05.08.2004 14:42:48

А ты их видишь? (-)


От SK
К Форжер (05.08.2004 14:42:48)
Дата 05.08.2004 16:31:36

Re: А ты...

Наверное на оригинале этот "лючок" более четко виден. Хотя по борту самолета идут заметные повреждения (видимо от плетня) и могла возникнуть путаница. Если же посмотреть внутрь кабины, то справа за бронеспинкой проглядывается светлый уголочек. Игра света, тени, грязи могли "заретушировать" плекс фонаря. Есть прецеденты.
В данном ракурсе трудно однозначно определить самолет как Як-1. Может быть и Як-7А
СК

От М.Быков
К SK (05.08.2004 16:31:36)
Дата 05.08.2004 17:23:04

Re: А ты...

Салют!
>В данном ракурсе трудно однозначно определить самолет как Як-1. Может быть и Як-7А

У Як-7 за кабиной - характерный "излом". Вторая кабина, точнее, крышка от нее, на фото может и не просматриваться, но излом по-любому д.б. виден. Так что это, имхо, 100%-ная "единица".

МБ

От SK
К М.Быков (05.08.2004 17:23:04)
Дата 09.08.2004 20:19:01

Re: А ты...

Привет всем!

>У Як-7 за кабиной - характерный "излом". Вторая кабина, точнее, крышка от нее, на фото может и не просматриваться, но излом по-любому д.б. виден. Так что это, имхо, 100%-ная "единица".

Я все же с большей долей уверенности слоняюсь к версии о семерке. На фото отсутствует второе (заднее) отверстие газоотводной трубы. Боковой капот снят и жаберных щелей увы не увидать. Кстати на фото, брошенном в копилку, можно увидеть причину наблюдения коллегами бортового лючка по типу И-16. Просто шарнир торчит и граница камуфляжа присутствует. А на втором фото (известном) видно как уходит прозрачность плекса на солнце. Не факт, что на данной машине сдвижная часть фонаря уцелела.
Сергей

От SK
К SK (09.08.2004 20:19:01)
Дата 09.08.2004 20:48:23

Для большего удобства повторю

>Привет всем!

>>У Як-7 за кабиной - характерный "излом". Вторая кабина, точнее, крышка от нее, на фото может и не просматриваться, но излом по-любому д.б. виден. Так что это, имхо, 100%-ная "единица".
>
>Я все же с большей долей уверенности слоняюсь к версии о семерке. На фото отсутствует второе (заднее) отверстие газоотводной трубы. Боковой капот снят и жаберных щелей увы не увидать. Кстати на фото можно увидеть причину наблюдения коллегами бортового лючка по типу И-16. Просто шарнир торчит и граница камуфляжа присутствует.

А на втором фото (известном) видно как уходит прозрачность плекса на солнце. Не факт, что на машине, о которой речь, сдвижная часть фонаря уцелела.



>Сергей