От Nikolaus
К amyatishkin
Дата 31.01.2004 22:32:00
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

То есть, штурмуя колонну, сначала надо убедиться, что в ней нет техники? :)

При этом немецкая пехота будет продолжать движение колонной, лениво поглядывая на делающиq боевой разворот русский штурмовик с рельсой под ним?

Кстати, рельса не будет мешать пилотажу? Это же не вертолет все же.

Да и зачем это все? Ведь есть же пулеметы, пушки, бомбы и рсы?


От amyatishkin
К Nikolaus (31.01.2004 22:32:00)
Дата 01.02.2004 01:24:49

Ну вы всетаки должны понять

что рельсу на тросике я не сам придумал - прочитал про нее в какой-то книжке.
Правда там тоже в нее не верили :)

От Владимир Трофимов
К amyatishkin (01.02.2004 01:24:49)
Дата 01.02.2004 17:16:04

Re: Ну вы...


>что рельсу на тросике я не сам придумал - прочитал про нее в какой-то книжке.
>Правда там тоже в нее не верили :)

Приветствую!
А я прочитал у А.Череватенко в его книге "Небо Одессы. 1941", что "командир звена "ильюшиных" лейтенант Николай Кутейников придумал подвешивать на тросе крюк, с помощью которого разрушал связь противника, валил столбы, наблюдательные вышки, повозки, тачки, телеги...".

Владимир Трофимов

От Nikolaus
К Владимир Трофимов (01.02.2004 17:16:04)
Дата 01.02.2004 17:24:23

Однако...

>А я прочитал у А.Череватенко в его книге "Небо Одессы. 1941", что "командир звена "ильюшиных" лейтенант Николай Кутейников придумал подвешивать на тросе крюк, с помощью которого разрушал связь противника, валил столбы, наблюдательные вышки, повозки, тачки, телеги...".

Сказки?
Маниакальная смелость?
просто дурость?

От Pavel
К Nikolaus (31.01.2004 22:32:00)
Дата 31.01.2004 22:44:14

Re: То есть,...

>Да и зачем это все? Ведь есть же пулеметы, пушки, бомбы и рсы?
Конечно же.
Павешл.


От assaur
К Pavel (31.01.2004 22:44:14)
Дата 01.02.2004 22:49:17

Re: То есть,...

>>Да и зачем это все? Ведь есть же пулеметы, пушки, бомбы и рсы?
Конечно были случаи атаки пехоты винтом, но все же это было огромной редкостью и наверное делом случая.
Лихачества в авиации всегда было много. В литературе можно прочитать о том, как летчики соревновались в том кто больше травы привезет, сдували на спор соломенные крыши с домов. Ефимов рассказывал, что при полете в строю ложили крыло на крыло соседа.
Не отстают и современные летчики: в полку слышал рассказ о том как летчик, возмущенный тем что какой-то рыбак ловит рыбу на его месте, «отбомбился» по нему подвесными баками.
О «самодельном» оружии: если летчик умеет стрелять и бомбить, то у него даже не возникнет мысль о всякого рода крюках и рельсах. Это на заре авиации отрабатывалось использование крюков для получения сообщений от частей, ушедших в прорыв. На земле между двумя столбами привязывалась веревка, к веревке крепился пакет и летчик крюком должен был этот пакет подцепить и подтянуть его в кабину.
И еще - боевой самолет это не личные «жигули». Всякого рода самодеятельность пресекалась. По традиции у нас командир может ответить за проступок подчиненного гораздо большим наказанием. А ведь даже на войне, капитан все таки хочет стать майором, а не ст. лейтенантом.
Вот казалось бы защита стрелка от обстрела снизу - святое дело. Но Гуляев в книге «В воздухе Илы» пишет о том, как они тайком(!) от начальства использовали в качестве защиты бронещиток с капота двигателя, кладя его на пол кабины стрелка.
С уважением.
Андриянов.


От amyatishkin
К assaur (01.02.2004 22:49:17)
Дата 02.02.2004 04:21:39

Re: То есть,...

>О «самодельном» оружии: если летчик умеет стрелять и бомбить, то у него даже не возникнет мысль о всякого рода крюках и рельсах. Это на заре авиации отрабатывалось использование крюков для получения сообщений от частей, ушедших в прорыв. На земле между двумя столбами привязывалась веревка, к веревке крепился пакет и летчик крюком должен был этот пакет подцепить и подтянуть его в кабину.

В книжке Иванов П. Н. "Крылья над морем" описывалось, как на югах использовали кошку с Ил-2 для обрыва линий связи. Т.е. это более-менее распространено было, возможно и то, что в степях это попроще.

От Pavel
К assaur (01.02.2004 22:49:17)
Дата 01.02.2004 22:57:25

Re: То есть,...

>Конечно были случаи атаки пехоты винтом, но все же это было огромной редкостью и наверное делом случая.
Не сомневаюсь.Но вот мне как раз и интересны всякие случаи, как говорят на ВИФе "про то как солдат вилами БТР проткнул" :-)))
>> На земле между двумя столбами привязывалась веревка, к веревке крепился пакет и летчик крюком должен был этот пакет подцепить и подтянуть его в кабину.
Вот это все больше про Первую мировую.
>И еще - боевой самолет это не личные «жигули». Всякого рода самодеятельность пресекалась. По традиции у нас командир может ответить за проступок подчиненного гораздо большим наказанием. А ведь даже на войне, капитан все таки хочет стать майором, а не ст. лейтенантом.
>Вот казалось бы защита стрелка от обстрела снизу - святое дело. Но Гуляев в книге «В воздухе Илы» пишет о том, как они тайком(!) от начальства использовали в качестве защиты бронещиток с капота двигателя, кладя его на пол кабины стрелка.
Еще читал (вот запамятовал у кого, возможно Лядский?) как летчик не мог никак поднять претежеленный Ил-2 после назначения нового стрелка, оказалось стрелок стащил в кабину все железо которое удалось найти у технарей.
Павел.