От Pavel
К Тезка
Дата 12.11.2003 14:22:27
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: А в...


>А сколько? Я задал с того, что сначала увидел 508 у Коршунова, потом решил а
У Решетова 821, но кажется было у кого-то поболе.
>у кого больше, пока что дошел до "более 700" у Баклана.
А больше всего у "ночных ведьм", за 1000 выходило.
>С уважением.
Взаимно.



От MiB
К Pavel (12.11.2003 14:22:27)
Дата 12.11.2003 15:46:38

Их есть! :)

Салют!

>У Решетова 821, но кажется было у кого-то поболе.

ГСС рядовой Ф.Я.Морозов (тоже из 31 гиап) за ВОВ совершил 857 б/вылетов.

Может, кто-то и с бОльшим кол-вом найдется...

МБ

От ZaReznik
К MiB (12.11.2003 15:46:38)
Дата 12.11.2003 16:40:01

Re: Их есть!...

Вроде у Якименко (ГСС, ком ГвИАП) ~1000 б.вылетов, но я не помню - это вместе с Халхин-Голом, и только ВОВ

От ZaReznik
К ZaReznik (12.11.2003 16:40:01)
Дата 12.11.2003 16:52:46

А.Д.Якименко

>Вроде у Якименко (ГСС, ком ГвИАП) ~1000 б.вылетов, но я не помню - это вместе с Халхин-Голом, и только ВОВ

1055, из них ~100 на Халхин-Голе

http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/24.html

От MiB
К ZaReznik (12.11.2003 16:52:46)
Дата 12.11.2003 17:22:35

В 4 раза меньше :)))

Салют!
>>Вроде у Якименко (ГСС, ком ГвИАП) ~1000 б.вылетов, но я не помню - это вместе с Халхин-Голом, и только ВОВ
>
>1055, из них ~100 на Халхин-Голе

Согласно итоговому документу 150 гиап о боевой деятельности летного состава за период ОВ 1941-1945 гг (от июня 1945 г)командир полка Якименко совершил 244 боевых вылета.

Да и не мог он, ИМХО, под "штуку" налетать на командных должностях-то...

МБ

От igorGri
К MiB (12.11.2003 17:22:35)
Дата 13.11.2003 14:45:47

Вопрос еще что считать боевым вылетом

Что такое боевой вылет? Судя по воспоминаниям летчиков, это вылет, в котором ты имел боевое столкновение с противником, и при котором цель вылета была достигнута. Т.е. если ты сопровождал штурмовики, сбил самолет противника, но потерял штурмовик, то этот вылет, по воспоминаниям летчиков, не засчитывался за боевой.

От Pavel
К igorGri (13.11.2003 14:45:47)
Дата 13.11.2003 23:34:12

Re: Вопрос еще...

>Что такое боевой вылет? Судя по воспоминаниям летчиков, это вылет, в котором ты имел боевое столкновение с противником, и при котором цель вылета была достигнута. Т.е. если ты сопровождал штурмовики, сбил самолет противника, но потерял штурмовик, то этот вылет, по воспоминаниям летчиков, не засчитывался за боевой.
Да, приказ "об установлении понятия БВ для истребителей" есть на сайте Срибного, но вот сколько ни пытался задать вопрос ветеранам - никто о нем не слышал.Может просветите где вы это видели.Вот ув. Динамик писал про Емельяненко, что у него в книжке записан как боевой вылет(правда один), тот когда пришлось вернуться не обнаружив цели.А вообще в книжку записаны все вылеты, но отмечена как боевые лишь малая часть.
С уважением.

От MiB
К Pavel (13.11.2003 23:34:12)
Дата 14.11.2003 13:22:14

На тему "боевой/небоевой"

Салют!
>>Что такое боевой вылет? Судя по воспоминаниям летчиков, это вылет, в котором ты имел боевое столкновение с противником, и при котором цель вылета была достигнута. Т.е. если ты сопровождал штурмовики, сбил самолет противника, но потерял штурмовик, то этот вылет, по воспоминаниям летчиков, не засчитывался за боевой.
>Да, приказ "об установлении понятия БВ для истребителей" есть на сайте Срибного, но вот сколько ни пытался задать вопрос ветеранам - никто о нем не слышал.Может просветите где вы это видели.

Приказ не видел, но вот "иллюстрации" к нему встречал. Пример: в ЖБД одного из полков (кажется, 104 гиап) есть запись о вылете группы на сопровождении штурмовиков. Немцы атаковали их уже при перелете л/ф, 1 Ил-2 был подбит (даже не сбит!) и совершил в/п на нашей территории. И у всех летчиков группы прикрытия в графе "тип (вид?) вылета" стоит "небоевой", хотя из них там даже кто-то чего-то сбил...
НО!!!
Там же есть приписка (другими чернилами), что прибывший с в/п экипаж Ил-2 доложил, что при перелете л/ф их подбила ЗА (а не истребители). И тут же стоит резолюция за подписью начштаба полка "Засчитать вылет как боевой". И слово "небоевой" у всех зачеркнуто и с фигурной скобкой написано одно большое "БОЕВОЙ".
Такие вот дела...

МБ

От Pavel
К MiB (14.11.2003 13:22:14)
Дата 15.11.2003 18:50:19

Re: На тему...

Приветствую!
>Приказ не видел
Дык помотрите в "Документах ВОВ" на airforce.ru там много чего еще есть интересного, спасибо Дмитрию.
>, но вот "иллюстрации" к нему встречал. Пример: в ЖБД одного из полков (кажется, 104 гиап) есть запись о вылете группы на сопровождении штурмовиков. Немцы атаковали их уже при перелете л/ф, 1 Ил-2 был подбит (даже не сбит!) и совершил в/п на нашей территории. И у всех летчиков группы прикрытия в графе "тип (вид?) вылета" стоит "небоевой", хотя из них там даже кто-то чего-то сбил...
Тут важно когда это было и сравнить с датой выхода приказа, возможно первое время(и весьма короткое) и пытались его соблюдать, потом все сошло на нет, так же видимо было с директивой о штрафных эскадрильях, далеко не все ветераны помнят о таких формированиях, хотя бессомненно где-то они были (и думаю опять же не долго)
>Там же есть приписка (другими чернилами), что прибывший с в/п экипаж Ил-2 доложил, что при перелете л/ф их подбила ЗА (а не истребители). И тут же стоит резолюция за подписью начштаба полка "Засчитать вылет как боевой". И слово "небоевой" у всех зачеркнуто и с фигурной скобкой написано одно большое "БОЕВОЙ".
>Такие вот дела...
Ну, пожалели ребята штурмовики своих братьев по оружию - истребителей, да наверное и правильно сделали, воевать, то и дальше вместе.
С уважением, Павел.


От MiB
К Pavel (15.11.2003 18:50:19)
Дата 15.11.2003 19:28:12

Это Кубань, весна 1943 г. (-)


От Pavel
К MiB (15.11.2003 19:28:12)
Дата 15.11.2003 20:33:21

А приказ был от 9.09.1942 и вопрос к Д.Срибному(+)

Сначала вопрос ув.Дмитрий, почему страничку "документы ВОВ" нельзя увидеть ни в разделах, ни в карте сайта, а при попытке задать поиск выдается:запрашиваемая страница не найдена? Смог найти приказ(и сам раздел только по старой ссылке в архиве, данной Вами для меня).А вот сам текст приказа, раз его так сложно найти
-------------------------------------
ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0685

9 сентября 1942 г. г. Москва

Об установлении понятия боевого вылета для истребителей

Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, действует очень плохо и свои боевые задачи очень части не выполняет.

Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.

При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над. истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.

Приказом Народного Комиссара Обороны за № 0299 предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиационных частях извращен на фронтах.

Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.

Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с честными и храбрыми летчиками.

В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:

1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.

2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты противника, которые подтверждены фотоснимками или донесением наземного наблюдения.

3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить, строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части — в пехоту.

5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.

Народный Комиссар Обороны

И. СТАЛИН



От MiB
К Pavel (15.11.2003 20:33:21)
Дата 15.11.2003 23:01:54

п. 2 практически не выполнялся (-)


От Pavel
К MiB (15.11.2003 23:01:54)
Дата 15.11.2003 23:28:16

Видимо и не только п.2 . Строгость Российских законов...:-)))(-)


От Pavel
К Pavel (15.11.2003 20:33:21)
Дата 15.11.2003 22:35:45

А дальше еще интересней(+)

Терровский сборник документов Ставки ВГК за 1942 год стр 341-342 директива от 4.08.42:
...
2. Летный состав уличенный в саботаже немедленно изъять из частей свести в штрафные авиаэскадрильи и под личным набдюдением командиров авиадивизий использовать для выполнения ответственнейших заданий на самых опасных направлениях и тем самым предоставить им возможность искупить свою вину.
...
А уже 9 сентября(согласно приведенному мною выше приказу) предписывается отправлять провинившихся пилотов в пехоту, вот и ответ на вопрос о штрафных эскадрильях.Выходит их могли просто не успеть организовать, чуть более, чем за месяц.Дальше некоторые командиры просто спасали хороших пилотов и оставляли их на положении штрафников в своих же частях, таких случаев известно много, тот же И.В.Федоров(не Евграфович!), за каждый сбитый - год срока.
Павел.

От MiB
К igorGri (13.11.2003 14:45:47)
Дата 13.11.2003 16:32:25

Re: Вопрос еще...

Салют!
>Что такое боевой вылет? Судя по воспоминаниям летчиков, это вылет, в котором ты имел боевое столкновение с противником, и при котором цель вылета была достигнута. Т.е. если ты сопровождал штурмовики, сбил самолет противника, но потерял штурмовик, то этот вылет, по воспоминаниям летчиков, не засчитывался за боевой.

Да, был такой приказ и такие случаи известны из документов. Но:

Число боевых вылетов - это цифра, записываемая в ЛК пилота и документы полка. Все остальное - незасчитанные, переведенные в категорию небоевых и т.д. - уже только на уровне разговоров.

МБ

От ZaReznik
К MiB (13.11.2003 16:32:25)
Дата 13.11.2003 17:51:12

Re: Вопрос еще...

>Число боевых вылетов - это цифра, записываемая в ЛК пилота и документы полка. Все остальное - незасчитанные, переведенные в категорию небоевых и т.д. - уже только на уровне разговоров.

Хм..У Бодрихина написано, что 1055 записаны как раз в летную книжку Якименко. Взглянуть бы на скан - так ли это, если "да", то кем и когда записано

От MiB
К ZaReznik (13.11.2003 17:51:12)
Дата 13.11.2003 17:53:44

Возможно, 1055 - это все вылеты. Хотя тоже многовато.. (-)


От Pavel
К MiB (13.11.2003 17:53:44)
Дата 13.11.2003 23:38:52

Если все, то (+)

наверное даже мало, небоевых относительно боевых было много-много больше: перегон машин с завода, с аэродрома на аэродром, тренировки, облет новой машины(а это как рассказывал технарь до 20% рессурса мотора), наконец корректировка без перелета через линию фронта.
Павел.

От ZaReznik
К MiB (13.11.2003 17:53:44)
Дата 13.11.2003 18:44:15

Re: Возможно, 1055...

Общий налет - 7934 полета на 36 типах самолетов, провел в воздухе 5680 часов.

Опять повторюсь, одна странность меня смутила - 1055 вылетов с налетом 891 час - т.е. средняя продолжительность вылета всего ~50 минут. С другой стороны, как командир, он обязан был выполнять довольно много контрольных и провозных полетов (т.е. много посадок (или вылетов), но относительно небольшой налет). Возможно в летной книжке у него написано таки не "боевые", а "всего за ВОВ"

От igorGri
К ZaReznik (13.11.2003 18:44:15)
Дата 14.11.2003 11:52:22

Re: Возможно, 1055...

А какой налет, например, у тебя будет при перехвате "по зрячему" бомбардировщика или при отражении налета на аэродром. У Як-3 дальность была малая, и налет должен был составлять примерно такое время...

От MiB
К igorGri (14.11.2003 11:52:22)
Дата 14.11.2003 13:26:11

Дело в том, что

Салют!
>А какой налет, например, у тебя будет при перехвате "по зрячему" бомбардировщика или при отражении налета на аэродром.

в конце 1944 и в 1945 гг на Як-3 таких вылетов уже практически не было. В основном - это боевое патрулирование и прикрытие наступающих войск, вылеты на максимум полетного времени.

И я все-таки думаю, что у командира полка, кроме вылетов на задания, есть еще куча других дел :)

МБ

От ZaReznik
К MiB (12.11.2003 17:22:35)
Дата 12.11.2003 17:43:14

May be....May be....

>>>Вроде у Якименко (ГСС, ком ГвИАП) ~1000 б.вылетов, но я не помню - это вместе с Халхин-Голом, и только ВОВ
>>1055, из них ~100 на Халхин-Голе
>
>Согласно итоговому документу 150 гиап о боевой деятельности летного состава за период ОВ 1941-1945 гг (от июня 1945 г)командир полка Якименко совершил 244 боевых вылета.

Это итоги "по полку"? Он же вроде в двух полках был - 150 и 151 (причем там тоже какие-то непонятки были с биографией)

>Да и не мог он, ИМХО, под "штуку" налетать на командных должностях-то...

за 4 года войны...вон у балтийца В.Голубева в мемуаре есть упоминание о В.Петрове - 450 вылетов уже в середине июня 1942 (в среднем, менее 1,5 вылетов в сутки)

Правда, одна странность и меня смутила -
1055 боевых вылетов с налетом 891 часа - средняя продолжительность вылета всего 50 минут. Или он сам себе в боевые вылеты записал все полеты между 22.06.41 и 9.05.45? Тогда налет стыкуется - как командир он обязан был выполнять довольно много контрольных и провозных полетов (т.е. много посадок (или вылетов), но небольшой налет)

От MiB
К ZaReznik (12.11.2003 17:43:14)
Дата 12.11.2003 17:52:25

Это за ВСЮ Отеч. войну. (-)


От Тезка
К Pavel (12.11.2003 14:22:27)
Дата 12.11.2003 14:40:26

Re: А в...

Привет
> У Решетова 821, но кажется было у кого-то поболе.

Спасибо.

> А больше всего у "ночных ведьм", за 1000 выходило.

Это да, но меня именно истребители интересовали.

С уважением.