От MiB
К All
Дата 01.11.2003 21:49:10
Рубрики 1936-1945 гг.;

Раз уж пошла такая пьянка (сбитый ФВ-200)

Салют!

"ОПИСАНИЕ
воздушного боя, проведенного 10.1.43 летчиками ИАП ОН к-ном Ивановым, к-ном Козловым м ст. л-том Ивлевым с с-том противника Фокке-Вульф "Курьер" в р-не Перекопка (26 км восточнее Клетская) на с-тах Як-7Б.

10.1.43. Аэродром Желтухин.

В 13 ч. 30 мин. л-к ИАП ОН к-н Иванов <будущий ГСС - МБ>, возвращаясь с перехвата с-та противника Ю-88 в р-не Иловлинская, по разрывам снарядов ЗА на дистанции 100 м увидел 4-х моторный с-т противника, который шел ниже высоты полета к-на Иванова курсом 270 град.
Л-к Иванов сделал управляемый переворот и сверху справа спереди под ракурсом 1/4 на высоте 2500 м атаковал с-т противника, огонь вед длинными очередями по стрелкам с последующим переносом огня по левому внутреннему мотору с выходом из атаки правым разворотом вверх вперед. Противник продолжал прямолинейный полет на высоте 2500 м курсом 270 град., до 1-й атаки стрелки вели ответный огонь, но после проведенной Ивановым атаки огонь прекратили, видимо, были убиты. Левый внутренний мотор Фокке-Вульфа сильно задымил.
В 13 ч. 35 мин. с аэродрома Желтухин дополнительно было поднято в воздух два с-та Як-7Б, пилотруемых л-ками к-ном Козловым <тоже будущий ГСС - МБ> и ст. л-том Ивлевым, которые по радио были наведены на с-т противника.
2-ю атаку к-н Иванов произвел спереди сверху под ракурсом 1/4, огонь по левым моторам открывал с дистанции 70-50 м. Одновременно с к-ном Ивановым 1-ю атаку произвел справа спереди сверху ст. л-т Ивлев, подошедший к этому времени к месту воздушного боя. Огонь открывал по кабине летчика и правым моторам с дистанции 80-40 м. К-н Козлов 1-ю атаку произвел справа сзади сверху по моторам с-та противника (тотчас же по выходу из атаки Ивлева и Иванова). Последующие 4 атаки л-ками Ивановым и Ивлевым производились сзади сверху слева и справа под ракурсом 1/4-2/4 - одновременные "клещи" с переменой мест после атаки. Огонь вели по моторам короткими очередями, тщательно прицеливаясь, с дистанции 80-30 м. Ответного огня стрелки противника не вели. Фокке-Вульф "Курьер" шел на скорости 230-250 км/ч без маневра. После выхода из 4-й атаки л-ки Иванов, Ивлев и Козлов наблюдали <как> с-т противника с задиром вошел в левый вираж, затем перевернулся и при беспорядочном падении начал в воздухе разваливаться. Из с-та с парашютами выбросилось 4 ч-ка. Разрушенный с-т противника упал в 4 км восточнее деревни Венцы, там же приземлились и парашютисты, которые взяты в плен наземными частями. На месте падения с-та противника "Курьер" обнаружено 32 трупа, преимущественно офицерский состав, который вывозился из окруженной группировки под Сталинградом."

МБ

От Jager
К MiB (01.11.2003 21:49:10)
Дата 01.11.2003 23:40:33

Re: Раз уж пошла такая пьянка

Всем привет!
Под дату 10.01.43 подходят следующие кандидатуры:
1)W.Nr.2893 Fw-200A-01 (1938) D-ADHR Saarland + Januar 1943 Pitomnik
2)W.Nr.0018 Fw-200C-2 IV./KG40 10.1.1943 KGrzbV200 Pitomnik 6 Mann+
3)W.Nr.0151 Fw-200C-4 (1942) CE+IP F8+HW KGrzbV200, + 10.1.1943 Pitomnik, 6 Mann+

Вам того же, Jager

От MiB
К Jager (01.11.2003 23:40:33)
Дата 02.11.2003 00:07:15

Ух ты! Спасибо! А почему

Салют!
>Всем привет!
>Под дату 10.01.43 подходят следующие кандидатуры:
>1)W.Nr.2893 Fw-200A-01 (1938) D-ADHR Saarland + Januar 1943 Pitomnik
>2)W.Nr.0018 Fw-200C-2 IV./KG40 10.1.1943 KGrzbV200 Pitomnik 6 Mann+
>3)W.Nr.0151 Fw-200C-4 (1942) CE+IP F8+HW KGrzbV200, + 10.1.1943 Pitomnik, 6 Mann+

интересно, в 1-м случае не указаны погибшие? Если все "вермисст" - ИМХО, это наш случай. Тем более что "кондор", похоже, как раз пассажирский - мобилизованный люфтганзовский? Хотя остальные 2 тоже могут быть... Жалко, время, когда они пропали/упали не указано...

От MiB
К MiB (02.11.2003 00:07:15)
Дата 02.11.2003 00:22:38

А количество погибших пассажиров у немцев обычно не указывается? (-)


От Jager
К MiB (02.11.2003 00:22:38)
Дата 02.11.2003 01:41:19

Re: А количество погибших пассажиров

Всем привет!
Инфо из книги H.J.Nowarra 'Focke-Wulf Fw200 Condor'. Пришлось поднять архивы. Цитата из книги:
Das »Condor«-Sterben bei Stalingrad.
Etwa zur gleichen Zeit flogen 18 Fw 200 nach Stalino, um an der Luftversorgung Stalingrads teilzuneh-men. Sie wurden dort als Kampfgruppe zbV 200 bezeichnet und wurden von Major Hans-Jürgen Willers geführt. Am 8. Januar 1943 lehnte der Oberbefehlshaber in Stalingrad, Generaloberst Paulus, die sowjetische Aurforderung zur Kapitulation ab. Am nächsten Tag flogen sieben der Fw 200 unter Führung von Oberleutnant Schulte-Vogelheim 36 t Versorgungs-güter in den Kessel und nahmen vom dortigen Flugplatz Pitomnik 156 Verwundete mit zurück. Am nächsten Tag verlief der Flug nicht so gut: Schulte-Vogelheim mußte wegen Motorschadens umkehren, zwei Fw 200 wurden durch Beschuß beschädigt. Die C-2, Werknr. 0018, unter Führung eines Oberfeldwebels, wurde durch Beschuß fast zerstört, die Besatzung fiel dabei. Auf dem Rückflug ging dann die C-4, F8+HW, Werknr. 0151, verloren. Sie wurde wahrscheinlich von russischen Jägern abgeschossen. Am 15. Januar beauftragte Hitler Generalfeldmarschall Milch mit der Luft-versorgung von Stalingrad. Dieser fand eine hoffnungslose Situation vor. Am 16. Januar ging in Pitomnik die Fw 200 C-3, SG+KV, Werknr. 0046, mit ihrer sechsköpfigen Besatzung verloren, einen Tag später in der nördlichen Nordsee die ganz neue Fw 200 C-5, F8+CL, Werknr. 0204, Pilot Oberleutnant Ernst Rebensburg. Am 23. Januar 1943 verbot Hitler den Verteidigern von Stalingrad die Kapitulation. Unter schwierigsten Bedingungen flogen die wenigen noch verfügbaren Fw 200 nunmehr von Saporoschje aus nach Stalingrad. In Saporoschje wurde die alte Fw 200 V13, Musterflugzeug der C-3-Serie, durch einen sowjetischen Bombenangriff schwer beschädigt und fiel nun auch aus. An dem Tage, an dem Paulus mit dem Südkessel Stalingrads kapitulierte, versuchte die Fw 200 C-3, F8+GW, Werknr. 0034, noch Nachschubgüter über dem Kessel abzuwerfen, sie wurde dabei abgeschossen.
Insgesamt sind bei Stalingrad neun Fw 200, also die Hälfte der eingesetzten Maschinen, verloren gegangen. An den Werknummern ist zu erkennen, daß man für diesen Zweck nur alte Maschinen, Baujahr 1940 und 1941, einsetzte. Daran ist aber auch zu erkennen, daß man von vornherein mit ihrem Verlust rechnete.
Так что вероятнее всего это - W.Nr.0151. В сводках потерь, видимо, указывался только экипаж, т.к. пассажиры не имели отношения к авиачасти.

И Вам того же, Jager