>>Было два рычага, РУД или сектор нормального газа и рычаг управления винтом. Рычаг этот шагом не управлял, он служил для перенастройки регулятора оборотов винта.
>
>А это не одно и тоже?
Нет
>
>Маленький занудон - обороты меняются на винтовых двигателях незначительно - самый большой рост - уже ближе к взлётному.
Ну почему незначительно, довольно таки прилично. Если память мне не изменяет на АШ-62 регулятор перестраивается в диапазоне 1400 - 2200 об/мин.
>Терминологическая путаница - штука опасная. Ты описал режим работы "реверс". "Ветряк" - немного другой, хотя и похож. При реверсе, как ни смешно сопротивление меньше - винт хоть что то гребёт - мощность подводится, угол установки больше нуля. Ветряк - очень пакостный и опасный режим - это выключенный движок при незафлюгированном винте.
Я именно про ветряк. Реверсивные винты на поршневиках были только у гидросамолетов.
>>Возможно у пикировщиков были управляемые упоры малого шага, как у турбовинтовых,
>
>У ТВД упоры неуправляемые (если не считать за управляемость наличие у винтов двух состояний - "Винт на упоре"/"Винт снят с упора").
Вот эти тумблеры и есть управление установкой и снятием упоров. Кто говорил что управление плавное.
Ну, значит у ТВД не такая зависимость шага от режима. (+)
>>Маленький занудон - обороты меняются на винтовых двигателях незначительно - самый большой рост - уже ближе к взлётному.
>Ну почему незначительно, довольно таки прилично. Если память мне не изменяет на АШ-62 регулятор перестраивается в диапазоне 1400 - 2200 об/мин.
Видимо, у ПД всё не так, как у ТВД. :)
>>Терминологическая путаница - штука опасная. Ты описал режим работы "реверс".
>Я именно про ветряк. Реверсивные винты на поршневиках были только у гидросамолетов.
Не, я не про это. Реверсивные винты (те, которые создают отрицательную тягу на любой скорости, переставляясь на отрицательные углы установки) не на всех современных то есть.
"Ветряк", "реверс" - это ещё и режимы работы винта. Тот шаг винта, при котором на пробеге создаётся отрицательная тяга, на стоянке даст либо положительную тягу, либо нулевую.
>>>Возможно у пикировщиков были управляемые упоры малого шага, как у турбовинтовых,
>>У ТВД (...) - "Винт на упоре"/"Винт снят с упора".
>Вот эти тумблеры и есть управление установкой и снятием упоров. Кто говорил что управление плавное.
>>Ну почему незначительно, довольно таки прилично. Если память мне не изменяет на АШ-62 регулятор перестраивается в диапазоне 1400 - 2200 об/мин.
>
>Видимо, у ПД всё не так, как у ТВД. :)
В общем да, у ТВД фактически два режима по оборотам, малый газ и рабочие обороты (тонкости опустим). У ПД достаточно широкий диапазон рабочих оборотов. Поэтому регулятор у ПД настраиваемый на определенные обороты.
Причем в зависимости от того, что нам надо получить (экономичность, приемистость, ресурс поэкономить) могли быть разные сочетания наддува (газа) и оборотов. У ФВ-190 стоял автомат, упрощающий управление движком, но уменьшающий гибкость управления.
>Не, я не про это. Реверсивные винты (те, которые создают отрицательную тягу на любой скорости, переставляясь на отрицательные углы установки) не на всех современных то есть.
>"Ветряк", "реверс" - это ещё и режимы работы винта. Тот шаг винта, при котором на пробеге создаётся отрицательная тяга, на стоянке даст либо положительную тягу, либо нулевую.
Ну так и я про это. На пикировании получить обратную тягу на нереверсивном винте еще проще, чем при посадке, скорость выше. Причем движок еще и по оборотам может сильно забросить при раскрутке.
>
>Ну, если это "управление"... :) Тогда да...