От Val
К All
Дата 28.10.2003 07:58:08
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1945-1991;

Док. фильм "Трофейные немцы"

Смотрел вчера кто-нибудь вчера вечером по РТР?

От Pavel
К Val (28.10.2003 07:58:08)
Дата 30.10.2003 10:48:29

Так вот по немцам вопрос возникает(+)

Приветствую!
Почему ни одна из немецких разработок(кроме двигателей) не пошла у нас в серию, хотя предложения такие были? И тем более скопировали В-29 не имея ни документации, ни американских консультантов, однако машину достаточно отработанную и надежную.
Мысли такие:
1)Немецкие машины были достаточно "сырые" поскольку делались в спешке, вспомним аварии/катастрофы Ме-262.
2)Отставания по конструкциям планеров (исключая тяжелые бомбардировщики) практически не было в сравнении с двигателями, да и те при возможности заменили на копии английских.
3)Немецкие конструкторы остановились на уровне 1945года ибо "варились в собственном соку" из-за секретности.
4)Ну, и возможно сыграло роль мнение Яковлева имевшего влияние на Сталина.
С уважением.

От Antipode
К Pavel (30.10.2003 10:48:29)
Дата 30.10.2003 19:42:58

Re: Так вот...

>Приветствую!
>Почему ни одна из немецких разработок(кроме двигателей) не пошла у нас в серию, хотя предложения такие были? И тем более скопировали В-29 не имея ни документации, ни американских консультантов, однако машину достаточно отработанную и надежную.
>Мысли такие:
>1)Немецкие машины были достаточно "сырые" поскольку делались в спешке, вспомним аварии/катастрофы Ме-262.
>2)Отставания по конструкциям планеров (исключая тяжелые бомбардировщики) практически не было в сравнении с двигателями, да и те при возможности заменили на копии английских.
>3)Немецкие конструкторы остановились на уровне 1945года ибо "варились в собственном соку" из-за секретности.
>4)Ну, и возможно сыграло роль мнение Яковлева имевшего влияние на Сталина.

Выскажу мысль (хоть Вы и не меня спрашивали): отстование от немцев в планерах было не из-за худших конструкторов, а из-за имеющихся (или, точнее, НЕИМЕЮЩИХСЯ) технологий. Проще говоря: если бы у нас были все немецкие технологии то мы и сами самолёт сделать не хуже могём. Даже лучше, поскольку свою производственную базу знаем и есть приемственность.
В общем немцы НИЧЕГО особенного предложить не могли. Б-29 же особенный.

От Pavel
К Antipode (30.10.2003 19:42:58)
Дата 30.10.2003 21:20:12

Re: Так вот...

Приветствую!
>Выскажу мысль (хоть Вы и не меня спрашивали): отстование от немцев в планерах было не из-за худших конструкторов, а из-за имеющихся (или, точнее, НЕИМЕЮЩИХСЯ) технологий.
Тут я наверное невразумительно выразился.Я имел в виду, что отставание в конструкциях планеров у нас если и было, то минимальное.Именно поэтому нам ни к чему было копировать немцев, хотя как раз по техологиям кое-что и взято, что правильно.
> Проще говоря: если бы у нас были все немецкие технологии то мы и сами самолёт сделать не хуже могём. Даже лучше, поскольку свою производственную базу знаем и есть приемственность.
Тут я и не спорю.
> В общем немцы НИЧЕГО особенного предложить не могли. Б-29 же особенный.
Вот именно, к тому же копирование В-29 позволило поднять наши технологии пусть не американский уровень, но весьма значительно.
Павел.

От Antipode
К Pavel (30.10.2003 21:20:12)
Дата 31.10.2003 13:12:06

С оговорками, согласен (-)


От Hippo
К Val (28.10.2003 07:58:08)
Дата 28.10.2003 09:50:20

Re: Док. фильм...

>Смотрел вчера кто-нибудь вчера вечером по РТР?

Смотрел, записал на видик.
По моему - есть неизвестная мне хроника, интересные рассказы детей немецких инженеров ( удивило их понимание и добрые воспоминания о чрезвычайном периоде в их жизни).Не всегда корректный дикторский текст. ( примеры :" для выполнения приказа о захвате авиазаводов никто не считался с потерями"... "использование немецких специалистов на территории Германии - противоречило договоенностям с союзниками - назревал дипломатический скандал"... и т.п.)
Использовали немецких специалистов и технику и американцы и более масштабно, но об этом ни в фильме ни слова).
Если есть вопросы отвечу не раньше вечера.
С уважением Hippo


От Pavel
К Hippo (28.10.2003 09:50:20)
Дата 28.10.2003 12:01:29

Re: Док. фильм...

> "использование немецких специалистов на территории Германии - противоречило договоенностям с союзниками - назревал дипломатический скандал"... и т.п.)
Согласно третьему тому "Шаврова" это именно так. "...поскольку работы по созданию военной техники на территории Германии являлись нарушением союзнических соглашений по демилитаризации этой страны, в октябре 1946 г. по решению Совмина СССР немецких специалистов перевезли в Советский союз...(519 специалистов и более тысячи членов семей).
>Использовали немецких специалистов и технику и американцы и более масштабно, но об этом ни в фильме ни слова).
Так речь-то об использовании их у нас, а про американцев ИМХО всем известно, хотя могли бы, конечно, и упомянуть лишний раз.
Еще добавлю, что делается упор на первенство Яковлева в создании реактивных самолетов, хотя известно, что Як-15 и МиГ-9 совершили первый полет в один день.Сранно, что не упомянут "любимый журналистами" И.Е.Федоров испытывавший "140Р", а это реальный факт его биографии, в отличие от мнимых побед.Машина "150" подается как некий прорыв, однако, умалчивается, моменту аварии 9.05.1953 года уже существовал Ту-16, превосходящий его и в декабре 1952 года уже было принято решение о его серийном производстве.
А вообще неплохой фильм, отличается в лучшую сторону от творений Рабаша, Сванидзе и прочих "историков".
Павел.


От Форжер
К Pavel (28.10.2003 12:01:29)
Дата 28.10.2003 22:13:12

Re: Док. фильм...

В целом неплохо, есть конечно уже приведенные выше моменты. но для нашего Тв - это прогресс. Про Разбаша не надо. Вырвет и испорчу весь форум.