От denis23 Ответить на сообщение
К All
Дата 03.03.2005 14:37:29 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ну так что по воспоминаниям девушки штурмана Пе 2

http://www.airforce.ru/history/ww2/popova/index.htm

Какие будут комментарии?
На ВИФе тема успешно заглохла.
Я имею в виду разговоры о потерях над Ригой и в Курляндии.

ВОТ НАПРИМЕР ЭТО
.....соседний полк, где у меня муж летал (он оттуда вырвался), под Ригой – пришел полк (это 44-й год, 25 сентября, это траурный день у нас во всей дивизии был!). Мы прилетели только с задания, мы чуть-чуть не успели. А они выруливали уже взлетать, повел командир полка (он там и погиб). Три девятки прикрывает шесть или восемь истребителей. Они приходят – над целью 60 &лакуо;фоккеров&ракуо;! Из полка, из 27-ми – пришло пять самолетов! Простите – сколько они побед себе наклепали?
У нас истребитель дрался с истребителем. С их стороны почти не было массированных налетов, почти не было, негде было нашим развернуться. А они могли бить – &лакуо;пешки&ракуо;, &лакуо;Илы&ракуо;, &лакуо;ДБ-3ф&ракуо;, в общем, они все могли бить.
Я вам говорю – ну вот этот бой, над Ригой. Вот один бой. Потом говорили – &лакуо;Вот, немцы наврали&ракуо;. Причем Баграмян был в курсе дела, что ничего из этого налета не выйдет, и тем не менее послал. Из 200 самолетов было сбито наших 96! Как вы думаете? И можно поверить, если один полк из 27 самолетов потерял 22! Во главе с командиром полка. Погибли, вот они там под Ригой и похоронены. Кстати, их могилы не тронули. Я знаю, потому что дочка командира полка она периодически туда ездит… Там командир, его штурман похоронен и еще кто-то…
Потом я хочу сказать, что ведь приходили летчики – ну что у него там, 30 часов налета… Полет по кругу, полет на полигон, там отстрелять по щитам – вот и все. Кому повезло, кто набрался опыта – тот остался. Кому не повезло – в первом-втором вылете погибает.
А вы знаете – истребители очень боялись зенитки. Черте где она бьет… Вот ударила зенитка – они тут же вышли из огня. Потому что они хотят драться – а на черта им это-то…
Нет, понимаете, дело в том, что они привыкли видеть своего врага. И они строят какую-то модель боя. А это – черт его знает, куда она бьет, она вот тут сейчас разорвалась, вот там… Я строю свой маневр тоже, я вижу, когда пристрелено бьет, и когда по квадратам – я строю маневр, но у меня есть боевой курс. Я ничего не могу сделать. Минута – ну, у нас 45 секунд, это самое короткое – это высота, скорость и курс. И это когда нас бьют. А я не имею права отвернуть, иначе я не привезу планшет – где мои бомбы. Потому что первое, что снимают (с самолета) – это АФА, проявляют и снимают.