Мне кажется в теме Ла-5 vs И-185 есть еще такой "временной" нюанс, надо разносить "Пришествия И-185". Весной 42-го Ла-5 запустили в производство действительно кажется из-за приемственности с ЛаГГом и практически одинаковыми характеристиками с И-185. А вот после Сталинграда в марте-апреле 43-го, как некого знакового момента, когда к модернизации наших истребителей было повышенное внимание, И-185 "выплыл" еще раз. Т.е. Ла-5 уже был в серии и уже был Ла-5ФН по-моему, я полагаю все таки И-185 могли запустить в серию на том же 31 заводе (хотя как мне кажется Поликарпов расчитывал на большее). Возможно этого не стали делать из-за боев на Кубани, где самым массовым был как раз ЛаГГ-3? Или это слишком сумасбродная версия?