>>Я по-моему про разворот ничего не писал, но поскольку у Ла-5, как известно из-за тех же ковшей был ранний несимметричный срыв, то отрицать подобную связь именно из-за ковшей на Ла-5 не следует.
>Т.е. если я правильно понял возможно что проблема была не в том, как сохранить скорость при выходе наь боевом развороте, а в том что возможно Ла был вынужден завершать его на большей скорости?
Я же сказал, что это гипотеза. А верна она или нет, вопрос открытый.
>>>Кстати в ХР есть еще данные по Ла-7 М-71 - данные выглядят лучше чем И-185 эталон, чуть чуть но всетаки лучше.
>>>Единственное что у И-185 бесспорно так это ВПХ.
>>
>>Это давно выяснили - М-71Ф с пониженной высотностью и большей мощностью у земли.
>Тогда понятно. Но с другой стороны возникает вопрос - а какая была высотность у М-71Ф?
>Ла-5 М-71 показал следующие данные:
>Проведены испытания с-та Ла-5 с М-71, винтом АВ-5 Д = 3,2 м
>полетный вес 3520 кг.
>получено:
>Максимальная скорость у земли
>при Ра=1050 мм рт. ст. и
>n=2400 об/мин. 612 км/час
>Максимальная скорость на П гр.
>высотности при Ра=925 мм рт. ст.
>и N=2200 об/мин 685 км/час
>Время набора высоты 5000 м 4,4 мин.
>Непонятно только где у него 2я граница высотности.
Гм. В Самолетостроении написано буквально следующее - "Мотор М-71 имел взлетную мощность 2000 л.с. и номинальную 1550 л.с. на высоте 5500 м. В варианте М-71Ф мотор имел взлетную мощность 2200 л.с. и номинальную 1800 л.с. на высоте 3600 м.
Честно говоря, эта фраза несколько сомнительна, получается различие в высотностях около 2 км.
Если посмотреть на график скорости Ла-5 с М-71Ф и И-185 с М-71 на странице 120 в Самолетостроении, то можно заметить, что -
1) cредний пик скорости (первая граница высотности самолета) лежит на высоте ~2.9 км для Ла-5 и 3.1 для И-185.
2) верхний|третий пик (вторая граница высотности самолета) - на высоте 5.8 км для Ла-5 и ~6.2 км. Что говорит о том, что при прочих равных условиях вторая граница высотности у М-71Ф выше метров на 400. Но это, повторю, при прочих равных, т.е. условиях торможения, идеальной методике испытаний и т.п.
Например у тех же Ла-5 с М-82A - 82Ф первая граница высотности гуляет в диапазоне 2.1-3.4 км, а вторая - 5.9-6.4 км.
Для сравнения - у АШ-82ФН первая граница высотности - 1650 м, вторая - 4650 м, а у предшественника М-82А - 2050 и 5750 м. Что-то мне говорит, что примерно то же самое должно быть и у М-71/М-71Ф.
Re: Дык у... - Claus02.03.2005 11:41:03 (45, 155 b)