|
От
|
Serge Turchin
|
|
К
|
А.Н.Платонов
|
|
Дата
|
05.03.2005 12:39:01
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Кстати о козырьке и фонаре.
>>Интересно, когда мог появиться серийный И-180 с Гуглиными 470 кмвч у земли и 585 кмвч на высоте и почему про него ничего не упоминается у Родионова.
>
>А позднее, при испытаниях первых серийных машин (закончились 4 июля) и были получены сакраментальные 585 км/ч на высоте и аж 570 км/ч у земли. Все это есть у Иванова. Прирост скорости легко понятен - установка сдвижной части фонаря давала + 10-15 км/ч.
Смотри, что пишет Маслов:
"Неподвижные козырьки на И-16 тип 10 и И-15 бис также подверглись критике личного состава, так как за счет плавных закруглений их остекление бликовало и искажало обзор. В результате, в 1938 г. было решено на новые поликарповские истребители ставить козырьки, составленные из плоских панелей. На И-180 рассматривалось несколько вариантов, из них детально прорабатывались четыре: от 13 мая, 2 августа, 11 октября и 19 октября. Все эти варианты козырьков устанавливались на макете и оценивались приглашенными летчиками. Утвердили козырек от 19 октября - на всех опытных экземплярах ставили именно его.
Весной 1940 г., во время проведения второго этапа летных испытаний И-180-3, козырек на самолете уже смотрелся анахронизмом. Практически все новые самолеты имели закрытые фонари со значительной площадью остекления. Вопрос решили оперативно - козырек несколько изменили и передвинули вперед, затем установили центральную часть, которая с небольшим подъемом съезжала на роликах назад. Особой
красотой решение не отличалось, однако считалось, что впоследствии фонарь будет доработан. На серийных машинах завода №21 _козырьки_ пилота оставили без изменений.
Заводские испытания И-180-3 включали два этапа. Первый этап с 10 февраля и до середины марта 1940 г. проходил на лыжах. Второй - с 23 апреля по 18 мая - на колесах и с закрытым фонарем".
Т.е. 439 у земли и 560 на высоте - это как раз И-180-3, причем с закрытым фонарем, см. письмо про ЛТХ самолетов от 3 июня.
А серийные горьковские самолеты были с козырьками.
Так что увы... Еще одной городской легендой становится меньше.
И откуда и когда взялось 470/585 по-прежнему загадка.