От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 05.03.2005 20:55:08 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Эххх, не...

>>>Андрей, а где ты видел графики, кроме Самолетостроения и Гугли? Ну с Гуглей все ясно.
>>Например у Иванова. :-)
>Это статья в #1 Авиации? Пардон этот номер пока не дома.

Нет, его книга "Самолеты Поликарпова". Впрочем, понятно, что в ее основе его же статьи.

>И на что он ссылается?

Нету четкой ссылки. Есть ссылка на отчет Уляхина по результатам испытаний - ЦАМО, ф.4610, оп.1, д.290, лл.239-249. Может, там и цифры есть?

>Почему следов этих испытаний нет у Родионова,

Ну, Родионов (при всем уважении) не есть истина в последней инстанции.

>его нет у Маслова в последней книге? И даже нет у Гугли, строго говоря.

Почему же, конечно есть.

>В какой период мог быть поставлен мотор на самолет 21-го завода, учитывая приведенный мной хронометраж и когда происходили испытания? После 13 ноября 40 г?

Испытания на трех машинах (25211, 25212 и 25213) закончились 4 июля.

>>Я понял твои посылки - ты судишь о том, как могли думать руководители в определенные периоды 40-го года, а я говорю о фактическом уровне, которого машины достигли в серии.
>Согласись, летом 40 г иного вывода, который был сделан все-таки на основе ЛТХ, сделать было нельзя,

Согласен, но на то и НИИ ВВС, чтобы корректно трактовать результаты испытаний.

>а до середины ноября 40 г. не было серийного мотора.

Ну и занимались бы доводкой, и запуском в серию, пока моторы не отрихтовали. Построили бы сотню-другую временно безмоторных.

>>А позднее, при испытаниях первых серийных машин (закончились 4 июля) и были получены сакраментальные 585 км/ч на высоте и аж 570 км/ч у земли. Все это есть у Иванова. Прирост скорости легко понятен - установка сдвижной части фонаря давала + 10-15 км/ч.
>Ты имел ввиду 470 кмвч наверное?

Конечно.

>Когда позднее-то? Я не думаю, что аварии Прошакова испытания продолжались, да и нет у Родионова такой информации. А второе письмо отправлено как раз в самом начале июля.

Какой второе письмо?

>>И возвращаяь к тому, с чего я начал в этом письме - Иванов совершенно правильно сравнивает на своем графике скорости серийных, а не опытных истребителей со всеми своими недостатками серийного производства. И на этом графике прекрасно видно, что по скорости И-180 не уступает остальным советским истребителям, превосходя их по скороподъемности.
>Да неправильно это.
>Два-три экземпляра это еще не серия, к тому же довоенная ручная серия и 42-43 года, которую делали пацаны и женщины.

В том-то и дело, что я сравниваю установочные серии самолетов. Которые делались в одинаковых условиях, имели примерно одинаковое плохое качество изготволения серийного завода. И результаты испытаний отдельных экземпляров из этих установочных серий вполне сравнимы.

Вся разница в том, что Поликарпов не выпускал на испытания отполированных вусмерть самолетов, которые показывали скорость процентов на 5-10 меньше, чем серийные.