>Приветствую!
>>Вполне может быть машина, которая попала на ремонт или доработку. Вид у пилотов больно гражданский - не заводские-ли испытатели?
>Может ув. А.Платонов что-нибудь знает по персоналиям. Есть еще "фантастическая" версия, что машина была предназначена для вновь создаваемого после войны Харьковского аэроклуба. В подтверждение (или опровержение) этой версии сейчас пытаюсь найти эмблему Харьковского аэроклуба.
Попробую что-то разузнать в нашем музее, хотя открытий не ожидаю. С другой стороны, я всегда больше интересовался производством, а не кто базировался у нас на аэродроме.
А пока могу сообщить уважаемому собранию (если кто не в курсе), что харьковский авиазавод №135 имеет отношение к яковлевским боевым самолетам. В частности, по Як-9:
- сборка их из россыпи 166-го и 153-го заводов,
- модификация в Як-9Б,
- ремонт (Як-9 и Як-7).
После войны завод производил металлические крылья для Як-3.
Это вкратце то, что я знаю навскидку.