От assaur Ответить на сообщение
К Jager
Дата 13.02.2005 13:23:06 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Оффтопик; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Проверим память ветерана?

Читаю сейчас книгу А.З.Лебединцева (и Мухина) "Отцы-командиры". Для тех кто не читал скажу, что по большей части это воспоминания пехотного командира. Но очень важно знать, что он сверял свою память с архивными документами своей части (339 сд, 1135 сп), и что здесь первично - документы или память разобрать трудно. Возможно документы воскрешали минувшие события, а память подсказывала детали.
Мухина можно не читать (он вставил свои комментарии, чем по-моему все испортил).
Привожу отрывок текста, о событии, которое вернее всего не могло быть подтверждено архивами полка. Оно точно ориентировано по времени и месту и к тому же событие это далеко не рядовое. Может быть кто-нибудь подтвердит или опровергнет его слова?
Итак, 17-19.01.1942 года, Миус-фронт (Матвеев курган, Кучерово, высота 73.1):
"...На высоту почти ежедневно делали налеты наши самолеты с ростовских аэродромов. Это были знаменитые на Халхин-Голе «чаечки» или «И-153», считавшиеся истребителями. Они далеко уступали в скорости немецким истребителям «Мессершмит-109» и «Фокке-Вульфам» — «раме», как его все именовали на фронте. ... Но летчики боялись глубоких вылетов, где в случае выброски с парашютом можно было оказаться в плену у немцев. Пехота и мы, разведчики, всегда с интересом наблюдали, как эти «чаечки» сбрасывали по две бомбы на эту высоту и, выстроившись в круг, строчили из своих пулеметов по окопам противника, потом улетали на свой аэродром, покачивая нам своими крылышками.
Но не всегда эти полеты заканчивались благополучно. Однажды пулеметным огнем немецкой пехоты была подбита одна наша крылатая машина. Загорелась нижняя плоскость, и летчик вывел машину из круга и повел на посадку почему-то не на нашей территории, а в тыл противника, где и приземлился. Летчик вылез из кабины и принялся гасить свою одежду, барахтаясь в снегу. Немцы бросились из окопов для захвата пилота. Но друзья не оставили в беде своего товарища, и весь пулеметный огонь перенесли на пехоту, а один из пилотов совершил посадку рядом и помог другу, втащив его в одноместную кабину, и взлетел. На следующий день во время полета наших самолетов к этой высоте в небе внезапно объявился «Фокке-Вульф» и двумя очередями сумел сбить две наши «чайки». Высота полета была малой, и оба летчика погибли. Пять наших «чаек» били со всех своих пулеметов по одной этой «раме», но не смогли сбить. Немец так и ушел на бреющем полете в свою сторону, оставляя дымовой след, видимо, от форсажа двигателя..."