От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 28.01.2005 17:21:00 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Вопросы авиаторам...

>1. Сколько полков, вооруженных МиГ-9, было в Советской Армии весной 1949 года?
>2. Были ли в американской авиации весной 1949 B-36? Базировались ли они в Европе?
>3. Какие типы самолетов на вооружении Красной Армии могли весной 1949 перехватывать B-29, B-50, B-36?
>4. Какие части авиации дальнего действия имели на вооружении Ту-4 в указанное время?
>5. (это уже не только авиаторам и вообще наглость) Сколько ядерных боеприпасов находилось на вооружении СССР и США весной 1949 года?


Есть такой сайт - http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/

Там про B-36 написано буквально следующее:Nineeteen B-36As of them were delivered to the 7th Bombardment Group (Heavy) which was based at Carswell AFB, located just across the field from the Convair factory at Fort Worth. The first delivery was on June 26, 1948. The last B-36A was accepted in February 1949. They were used exclusively for training and crew conversion.

The B-36Bs were first assigned to the 7th Bombardment Group at Carswell AFB (which already had B-36As, the first planes arriving in November of 1948. By the end of 1948, there were 35 B-36s in service with SAC at Carswell AFB. The B-36B aircraft were in a constant state of flux, either being reconfigured or awaiting modification. In reality, full operational capability was not achieved until 1952.

Т.е. B-36 вроде как в наличии и были, но вот можно ли их было применять - неясно. Там же сть и про B-50.

Но если бы их смогли применить в 49 г - противопоставить им было бы нечего. До появления массово МиГ-15, а это уже 50 год.

Причем дело ж не только в самолете с нужными ТТХ, а в выстроенной систем ПВО.

МиГ-9 формально может и считался в строю, но имел столько ограничений по высотам применения оружия, даже с доработками, бабочками и пр., что считать его полноценным боевым самолетом на мой взгляд было бы опрометчиво.

C B-29 скорее всего наиболее удачно могли бы бороться Кингкобры и Спитфайры. Например именно несколько Спитфайров изображали из себя высотный бомбардировщик при испытаниях МиГ-15.

По материалам архива Родионова очевидно, что в конце войны существовала специальная программа разработки высотных поршневых истребителей в КБ Микояна, Лавочкина и Яковлева, но сколько-нибудь серьезных результатов за исключением единичных испытательных полетов (не всегда успешно заканчивавшихся) высотных самолетов Микояна и Яковлева
она не дала.

В общем, пронесло...

>И. Кошкин