От assaur Ответить на сообщение
К igorGri
Дата 02.01.2005 22:48:22 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1945-1991; Версия для печати

Re: Наши в 44-м году в тылу

№ 210
ПРИКАЗ О КАТАСТРОФАХ САМОЛЕТОВ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ НА ТРАССЕ СВЕРДЛОВСК—КАЗАНЬ
№ 096 20 апреля 1944 г.
11 февраля 1944 года при перелете с Кольцовского аэродрома (Свердловск) в Казань 20 самолетов «Аэрокобра» и 1 самолет «Бостон» в 50—60 километрах от Казани попали в устойчивый до земли туман. Летчики, не обученные слепым полетам, потеряли ориентировку и не сумели выбраться из тумана. В результате этого 12 самолетов «Аэрокобра» и 1 самолет «Бостон» потерпели катастрофы — погибло 16 человек летного состава.
Происшедший 11 февраля с. г. случай при перелетах не является единственным, так, например:
15 января с. г. при аналогичных условиях и также по причинам преступной организации перелета по вине командира 639 шап подполковника Цуркан и начальника отдела перелетов штаба ВВС ПриВО полковника Рябченко произошли аварии и катастрофы с самолетами Ил-2 в ПриВО в районе Тамбов-Моршанск, когда 10 самолетов потерпели катастрофы, 12 — сделали вынужденные посадки и 1 самолет не был найден, при этом погибло 17 человек летно-технического состава. Подполковник Цуркан и полковник Рябченко преданы суду военного трибунала.
3 февраля с. г. с аэродромов Казани и Алатырь, без предварительной разведки погоды, вылетело 22 самолета У-2. Встретив в пути туман, 3 самолета вернулись обратно, а 19 по вине командира эскадрильи майора Богатырева вошли в туман и в результате все 19 самолетов произвели вынужденные посадки, при этом 9 самолетов получили различные повреждения, а один летчик тяжело ранен.