От М.Быков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 24.12.2004 16:28:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Как в штабах авиачастей сбивали немецкие самолеты ;)

Похоже, пресловутые приписки и завышение боевых счетов наших летчиков - дело рук не самих летчиков, а штабников, стремившихся, очевидно, по принципу "и мы пахали", при помощи подобных действий "заслужить" заодно с летунами побольше орденов и звездочек на погоны.

В качестве примера - боевые итоги пилотов 43 иап на Кубани за 5-8 мая 1943 г. По итогам воздушных боев в эти дни летчикам засти записана огромная туча воздушных побед. Однако если проанализировать ЖБД, боевые донесения и оперсводки, выясняется, что существенная часть этих побед заявлена пилотами как "сбитые" не была! Документы пестрят вот такими формулировками (во всех случаях описана "судьба" с-та противника после атаки):

"резко пошел вниз и ушел на бреющем"
"переворотом ушел в облачность и больше не появлялся"
"самолет пошел отвесно вниз, падение не наблюдалось"
"загорелся и ушел на свою территорию"
"загорелся и ушел со снижением на сторону"
"с дымом и резким снижением пошел на свою территорию"
и т.д., и т.п.

Во ВСЕХ этих случаях самолеты засчитывались сбитыми!

Каким образом при существовании грозных приказов НКО о порядке зачета сбитых самолетов штабистам удавалось проворачивать подобные штуки - загадка :)...

МБ