Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; Объявления;
Re: Экраноплан
>>>Эконоплан в полете имеет воздушный зазор с поверхностью.
>>Источник можно узнать?
>Немного теории есть на страничке http://www.inforef.narod.ru/vostok/eska.htm ,но там не все.
>Кое что есть на http://www.se-technology.com/ там где об индуктивном сопротивлении (неплохой сайт, но на английском).
>Там же есть немного информации об экранопланных профилях.
Советую вам почитать книгу Беловина "Экранопланы", там более подробно про аэродинамику и про проблеммы устойчивости экранопланов. А вообщето советую связатся с аэродинамиками работающими по данной тематике, так как есть очень много не опубликованого материала который поможет вам избежать многих проблем. Если есть желание могу помочь с такими контактами.
>>Высота полета измеряется в относительных величинах , отношение высоты к хорде. Экранный эфект ощутим до величин 0.7-0.8 САХ. В зависимости от компоновки экономическая высота, когда достигается максимальное качиство аппарата, зависит от многих характеристик.
>В некоторых источниках до 1 САХ. В некоторых до 0,5 САХ. Но я исхожу из данных по ЭСКА-1 - реально летавшей машины. Там после 0,2 САХ от экранного эффекта почти ничего не остается.
>На моем аппарате САХ = 6,5 м. Отсюда можно было бы иметь экономичный режим до 1,3 м, но меня реально интересует высота до 0,05 САХ. Т.е. около 30 см.
Как я писал оптимальная высота полета экраноплана зависит от многих параметров, в том числе и от удлинения крыла. Оно на даном аппарате где то около 0.4 - 0.3. При таком удлинении неизбежно будет перетикание через законцовки и как следствие упадет давление, если конечно не предусмотреть конструктивные элементы препядствующие этому.
>>>>Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. >>
>>>Возможно, хотя есть соображение, что примененная форма днища будет способствоть удержанию воздуха.
>>
>>Можно узнать эти соображения?
>
>Воздух должен закручиваться в тоннелях навстречу потоку выходящему из под днища и таким образом несколько замедлять утечку. Это лучше рисовать.
Вот именно, в прелогаемом материале это не видно. :( Поэтому некак оценить данный метод не могу.
>>>Устойчивость предполагается обеспечить самой формой корпуса. По мере готовности статьи "Аэродинамика экраноплана" выложу материал на сайт.
>>
>>А поподробнее? Устойчивость летатилных аппатов обеспечивается например аэродинамической компоновкой , я так понимаю у вас не так. А как?
>
>Экраноплан работает на границах двух воздушных сред различной плотности.
>В тандемных схемах экранопланов это дело используется для стабилизации. Уход одного крыла от экрана сопровождается уменьшением Cy на этом крыле и последующим возвратом на место.
>Я использую похожий принцип, но на сложной аэродинамической поверхности.
В чем заключается "сложная аэродинамическая поверхность" ?