|
От
|
GSL
|
|
К
|
Экзот
|
|
Дата
|
30.10.2003 14:23:40
|
|
Рубрики
|
Авиатехника;
|
|
Re: Ладно, проехали...
>Терминология - штука скользкая, согласен, но я не стал бы отмахиваться от "буржуйского" термина. Не зря плодят разные термины для одних и тех же (конструктивно) агрегатов. например: "щиток", "интерцептор", "спойлер".
Родную терминологию я знаю, с буржуйской возможна путаница. У нас посадочный шиток и интерцептор устройства принципиально разные.
>>Обычно вниз отклонить труднее.
>
>Почему? (Правда, не понимаю, если профиль элерона симметричный)
Ну так сила на крыло и элерон обычно снизу действует в горизонтальном полете. А компенсация всегда меньше 100 процентов. Элероны симетричного профиля это экзотика, Это только у пилотажных машин.
>>Может и были там свои тараканы. Только эффект неблагоприятного момента рысканья от отклонения элеронов и методы борьбы с ним описываются еще в авиационной литературе тридцатых годов.
>
>Ну и насколько сильным оценивалось такое влияние?
От самолета зависит. У планеров с их большим крылом и коротким фюзеляжем найболее неприятная штука.
>>>Какой размах был у интерцептора? Чертежи есть?
>>Нет, в железе видел.
>
>Он уместился бы между гребнями на верхней панели крыла? Может, только из-за этого?
Скорее из за того, что интерцептор снизу меньше влияет на подъемную силу. Именно поэтому тормозные решетки у пикировщиков снизу крыла.