От hunter019
К All
Дата 12.06.2021 21:20:24
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Направление вращения пропеллера - вопрос?

Коллеги, раскройте великую тайну необразованному:
1. У предвоенных и военных двигателей в какую сторону вращался винт, если смотреть на него из кабины пилота?
2. В какую сторону вращались винты у наших многомоторных самолетов? У немецких?

От AR
К hunter019 (12.06.2021 21:20:24)
Дата 14.06.2021 10:08:02

Re: Направление вращения...

>Коллеги, раскройте великую тайну необразованному:
>1. У предвоенных и военных двигателей в какую сторону вращался винт, если смотреть на него из кабины пилота?

ПО нашим основным -
М-25, 62, 63 - по часовой
М-105 - против часовой
М-82 по часовой
АМ-35, АМ-38 против часовой
Мерлин по часовой
Аллисон по часовой (оговорюсь про Р-38, хотя он нам не поставлялся - там винты противонаправленного вращения, правый по часовой, левый против)
R-2600 по часовой
R-1830 по часовой


>2. В какую сторону вращались винты у наших многомоторных самолетов? У немецких?

У наших см.выше по типам движков, у немцев (наскоро пробежался по фоткам) вроде все по часовой.


От hunter019
К AR (14.06.2021 10:08:02)
Дата 14.06.2021 18:36:13

Re: Направление вращения...

Спасибо!
По немецким самолетам - почему у них звук отличался от наших? Часто пишут о какой-то "рассинхронизации"...


От Melnikov V.V.
К hunter019 (14.06.2021 18:36:13)
Дата 16.06.2021 00:37:50

как вариант...

>По немецким самолетам - почему у них звук отличался от наших? Часто пишут о какой-то "рассинхронизации"...

1. могло показаться когда летело несколько машин группой
2. если вопрос про многомоторные то... когда оба движка крутят в одну сторону то появляется разворачивающий момент и с ним можно бороться либо конструктивно (как на МиГ-е - киль повернули) либо с помощью управления, например постоянно держать ногу... либо дать одному движку чуть меньше газу - вот и получился рассинхрон.

От hunter019
К Melnikov V.V. (16.06.2021 00:37:50)
Дата 17.06.2021 12:58:35

А на какм МиГе?


>2. если вопрос про многомоторные то... когда оба движка крутят в одну сторону то появляется разворачивающий момент и с ним можно бороться либо конструктивно (как на МиГ-е - киль повернули)
Я не спец в этом КБ, поэтому и задаю такой вопрос

От Melnikov V.V.
К hunter019 (17.06.2021 12:58:35)
Дата 18.06.2021 00:26:13

МиГ-1-3

>Я не спец в этом КБ, поэтому и задаю такой вопрос

в принципе и на чертеже видно асимметрию:
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/06/I-200-03.-Shema..gif



https://airpages.ru/ru/mig3con.shtml
цитата:
"Руль направления также имел металлический каркас с матерчатой обшивкой. Нижняя сторона руля была покрыта дюралевым листом. Крутящий момент винта компенсировался триммером. Но практика показала, что при нейтральном положении киля полностью компенсировать крутящий момент винта не получается. Поэтому у МиГов поздних серий киль слегка развернули влево."

От ZaReznik
К Melnikov V.V. (18.06.2021 00:26:13)
Дата 27.06.2021 23:13:51

Re: МиГ-1-3

>>Я не спец в этом КБ, поэтому и задаю такой вопрос
>
>в принципе и на чертеже видно асимметрию:
>
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/06/I-200-03.-Shema..gif




>https://airpages.ru/ru/mig3con.shtml
>цитата:
>"Руль направления также имел металлический каркас с матерчатой обшивкой. Нижняя сторона руля была покрыта дюралевым листом. Крутящий момент винта компенсировался триммером. Но практика показала, что при нейтральном положении киля полностью компенсировать крутящий момент винта не получается. Поэтому у МиГов поздних серий киль слегка развернули влево."

Вполне могли иакое конструктивное решение "подсмотреть" на Me-109

От AR
К ZaReznik (27.06.2021 23:13:51)
Дата 28.06.2021 09:51:37

Re: МиГ-1-3

>Вполне могли иакое конструктивное решение "подсмотреть" на Me-109

Не думаю, чтобы в этом была необходимость - уже на И-16 такое решение имело место.