|
От
|
SK
|
|
К
|
Горбач
|
|
Дата
|
20.10.2004 16:55:43
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Вопрос по...
Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.
03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний). Як-9 как таковой завод не выпускал. Як-9Т (с МП-37) должен выпускаться заводом с февраля 43 г. за счет выпуска других типов, но период освоения затянулся до последнего дня марта.
2.11.43 РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиапромышленности № 657сс от 2 ноября 1943 г.
В исполнение постановления ГКО № 4428сс от 26 октября 1943 г. приказываю:
1. Заместителю наркома авиапромышленности и начальнику ПГУ Воронину П.А. и директору завода № 153 т.Лисицыну:
в) самолеты Як-9 выпускать в серийном производстве с нормальным вооружением, а также с пушкой 37 мм со следующей дальностью полета:
- 1100 км на скорости 0,9 максимальной на высоте 4000 м;
- 1400 км на наивыгоднейшей скорости 350 км/ч и высоте 1000 м.
04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т и будет от них отличаться:
а) большим запасом топлива за счет установки в крыло четырех дополнительных бензобаков;
б) конструкция крепления пушки предусматривает замену в полевых условиях МП-20 на МП-37 и наоборот.
30.12.44 РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиапромышленности № 713сс от 30 декабря 1944 г. "О выпуске самолетов Як-9 с мотором ВК-105ПФ в варианте истребителя сопровождения с дальностью полета 2000 км (Як-9Д) на заводе № 153 НКАП". Вигант, Трефилову, Антонову
ГКО постановлением от 29 декабря 1944 г. № 7224сс:
1. Принял к сведению сообщение ВВС КА т.Новикова, НКАП т.Шахурина, Яковлева о том, что самолет Як-9 с мотором ВК-105ПФ успешно прошел войсковые испытания в варианте истребителя сопровождения с дальностью полета 2000 км
2. Присвоил самолету Як-9 с мотором ВК-105ПФ с дальностью полета 2000 км наименование "Як-9Д".
СК