От iShvedsky Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К iShvedsky Информация о пользователе
Дата 10.01.2025 14:17:45 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Ан-11 и...

Добрый день!

>Может подскажет кто, есть ли более информативные публикации по аппаратам Ан-11 и Ан-13?

Не ответил никто. Вот накомпилил из открытых источников:

А-13 (А-11) — планеры-близнецы: одноместный цельнометаллический пилотажный планёр и паритель соответственно. Спроектирован и построен в 1957 году в ОКБ О.К. Антонова в рамках темы по созданию планеров унифицированной конструкции со взаимозаменяемыми агрегатами. Ведущим конструктором по данной тематике был Р.А. Измайлов.

Первый серийно строившийся цельнометаллический планер СССР.

Конструкция аппарата - одноместный цельнометаллический планер с отъёмными консолями крыла. Схема - свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и V-образным оперением. Крыло планера А-13 было сходно по конструкции с крылом планера А-11, но для удобства выполнения фигур обратного пилотажа имело меньший размах. Верхняя и нижняя поверхности крыла за лонжероном были обтянуты полотном. Конструкции элеронов и интерцепторов были одинаковы. Паритель А-11 получался из пилотажного А-13 установкой на него удлинённых съёмных консолей крыла. Два комплекта крыльев - парителя и пилотажника - входили в комплект поставки планера. Для компактности, при хранении консоли крыла и оперения можно было отстыковать. Оборудован центральным посадочным колесом, убираемым в полёте, и иногда на носу - посадочной 'лыжей'.

Планер строился на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО), всего было выпущено 200 планер-комплектов.

В 1959 году один экземпляр А-13 был оборудован шасси велосипедного типа (добавлено переднее колесо в обтекателе) и оснащён ТРД ТС-31М. Двигатель ТС-31М - турбореактивный маломощный двигатель тягой 55 кгс и массой 23 кг, создан на базе туpбостаpтеpа ТС-31 в ОКБ А.М. Люльки. Этот вариант мотопланера получил индекс А-13М.

На этом мотопланере, но под названием Ан-13 (Ан-13М с крылом А-13) и Ан-11 (Ан-13М с крылом А-11) пилотом Е.А. Литвинчевым установлены следующие всесоюзные рекорды скорости, ставшие так же мировыми:
- Ан-13 в 1962 г. I категория (вес до 500 г. с РД) на базе 3 км - 196,776 км/ч, и на базе 15-25 км - 192,56 км/ч
- Ан-11 в 1963 г. II категория (вес от 500 до 1000 кг с РД) на базе 3 км - 180 км/ч, и на базе 15-25 км - 196,2 км/ч

А-13М построен в единственном экземпляре и ныне экспонируется в ангаре №8 Центрального музея Военно-воздушных сил РФ.

Известна переделка самодеятельным КБ планера А-13 в мотопланер по типу А-13М: на месте 'лыжи' установлено переднее колесо без обтекателя и за кабиной на вертикальном пилоне над фюзеляжем - поршневой двигатель с толкающим винтом.

---------------------
С уважением, iShvedsky



Ответить на сообщение
Автор iShvedsky Время 10.01.2025 14:17:45
Тема Re: Ан-11 и...
Рубрики Авиатехника; 1945-1991;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я