От А. Кузнецов Ответить на сообщение
К Messoed
Дата 12.07.2016 23:25:34 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Предварительные итоги

>>Бреккен добил данные по оставшимся 77-99 позициям, за что ему большое спасибо. Теперь надо всё посчитать и сделать какие-нибудь выводы :)
>Сделаем-сделаем :), только не те, что сделал ув. А.Фирсов в ЖЖ ув. deruluft-а...

Про перебитые номера и скрученный пробег? Это наиболее вероятный вариант :)

Я предварительно посчитал, кратко циферки выглядят так.
Самолетов на самом деле не 99, а 98 - один Hs123 дважды посчитан - в виде центроплана и виде хвоста. Видимо, они попали в разные вагоны.
Еще 1 Go145 Бреккен перепутал с Ju88, так что из статистики этот пункт пока исключаем (я задал Бреккену вопрос, но он пока не ответил).
Из оставшихся 97:
25 есть в немецких документах с повреждениями 60-100% (условно берем нижней границей списания 60%, хотя всё было несколько сложнее). Тут всё (почти) ОК.
49 есть в немецких документах с повреждениями менее 60%, т.е. это сворованные у нас безвозвратные боевые потери, которые мы нанесли фашистам.
18 - заводские номера указаны, но по немецким данным как потери не проходят (или проходят поврежденными в 1941, например, т.е. явно были отремонтированы и окончательно потеряны во 2-й половине 1942). Это стыренные уже совсем по-наглому.
4 - заводских номеров нет, но есть бортовые коды. При удачном раскладе их м.б. можно идентифицировать, но вероятность невелика. Так что потырены они или нет - неизвестно.
1 - это Hs129 вообще без всяких признаков. Комментарий - как по предыдущему пункту.

Если серьезно, всё это подтверждает уже более-менее известный факт, что немцы к донесениям о своих потерях на земле (в т.ч. при эвакуации) относились как-то странно, и много чего пропускали. С потерями в воздухе в боевых вылетах учёт обстоял радикально лучше. Почему так - пока можно только гадать.

Может, на "Цусиме" забабахаю более подробную заметку по этому поводу, здесь окошко маловато, неудобно чисто технически.