От летнаб
К ИгорьД
Дата 26.09.2006 10:51:52
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Видел я вчера этот репортаж (+)

Что удивительно (правое крыло сохранилось - левого нет) краска сохранилась и камуфляж виден. Винт погнутый, фюзеляж до хвоста почти целый. Боекомплект израсходован.Сообщили, что на консервацию и возможное последующее восстановление самолета денег нет. А просто на воздухе он "посыпется"(так было сказано).
Как было сказано,самолет решено (после осмотра и попыток идентификации) оттащть в море подальше и затопить поглубже (дабы дайверы не добрались). Останки пилота уложили в гроб и захоронили (документов нет).

От ИгорьД
К летнаб (26.09.2006 10:51:52)
Дата 26.09.2006 11:39:38

Re: Видел я...

>...правое крыло сохранилось - левого нет...

Таки одноместный Ил-2, получается? Раз крыло сохранилось, значит не деревянное, как у поздних "илов". (ЕМНИП, однместные "илы" были цельнометаллическими, а у двухместных уже были деревянные элементы конструкции крыла).

>Как было сказано,самолет решено (после осмотра и попыток идентификации) оттащть в море подальше и затопить поглубже (дабы дайверы не добрались). Останки пилота уложили в гроб и захоронили (документов нет).

Возможно, имя установят. Ведь точное место падения известно: б. Узкая, п. Черноморское. Да и шильдик, может, какой найдется.

С ув.
Игорь.

От AR
К ИгорьД (26.09.2006 11:39:38)
Дата 26.09.2006 14:24:59

Re: Видел я...

Добрый день!

А нет ли у кого каких-либо фоток (или видео из новостей) по этой найденной машине??

>Таки одноместный Ил-2, получается? Раз крыло сохранилось, значит не деревянное, как у поздних "илов".

С Ил-2 традиционно непросто :( Переход на деревянную консоль произошел на одноместных машинах на 1 и 30 заводах, а на 18м то ли вообще не перешли на дерево, то ли перешли позже, на двухместном. Одним словом, "деревянность" консоли не есть признак одно- или двухместности. Самолет 18 завода с металлическим крылом мог быть и 2-местный.

>> ЕМНИП, однместные "илы" были цельнометаллическими, а у двухместных уже были деревянные элементы конструкции крыла

Действительно цельнометаллическими были только самые ранние одноместные Илы, постройки первой половины 41 года. Потом стал деревянным хвост фюзеляжа, затем консоли.

В этих утверждениях опираюсь на осмыслении инфо у Перова-Растренина и архивов Родионова.

С ув. АР

От ИгорьД
К AR (26.09.2006 14:24:59)
Дата 27.09.2006 10:25:29

Фото (215 kb)

>А нет ли у кого каких-либо фоток (или видео из новостей) по этой найденной машине??

Ниже фото из киевской газеты "Сегодня". Правда, трудно что-нибудь по нему сказать, кроме того, что крыло, действительно, металлическое:



С ув.
Игорь.

От Audrius
К ИгорьД (27.09.2006 10:25:29)
Дата 03.10.2006 18:02:30

про винт

у меня ламерский вопрос. А что, при посадке на воду лопасти винта также загибается как и при посадке на брюхо на землю?

С ув. Аудрюс



От ИгорьД
К Audrius (03.10.2006 18:02:30)
Дата 03.10.2006 18:56:18

Re: про винт

>у меня ламерский вопрос. А что, при посадке на воду лопасти винта также загибается как и при посадке на брюхо на землю?

Судя по всему, самолет не садился на воду, а упал, крепко ударившись об дно. Во всяком случае, в сюжете по ТВ, который мне удалось на днях посмотреть, сказали что самолет сильно зарылся носом в песок. Поэтому такие лопасти.

Кстати, в сюжете, ничего не объясняя, сказали, что самолет пролежал в море 62 года. То есть, похоже имеются какие-то данные, что Ил был сбит в 1944 г.

К сожалению, самолет показывали мельком, что я даже не успел рассмотреть, одноместный он был или двухместный. :(

С ув.
Игорь.

От летнаб
К ИгорьД (26.09.2006 11:39:38)
Дата 26.09.2006 12:39:46

Да, скорее всего одноместный. Меня другое "поразило"

вот уже очередной раз - нет средств на восстановление... и никакому музею он не нужен.
И вообще - никому не нужен. Потому - затопить пвторно.:(
Вот здесь и подумаешь - лучше бы купил кто (или хоть бесплатно забрал!) из буржуев и хоть что-то бы сохранил.:(

От ИгорьД
К летнаб (26.09.2006 12:39:46)
Дата 26.09.2006 15:17:36

Re: Да, скорее...

>И вообще - никому не нужен. Потому - затопить пвторно.:(
>Вот здесь и подумаешь - лучше бы купил кто (или хоть бесплатно забрал!) из буржуев и хоть что-то бы сохранил.:(

Согласен. Даже если самолет нельзя восстановить, то можно хотя бы сохранить, что получится, как образец отдельных элементов конструкции Ил-2. Уолкэраунд типа.

С ув.
Игорь.