От летнаб
К Rocket man
Дата 22.09.2006 20:29:59
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: есче :)

>Да нет. "Немецкие" Яки полюбому должны быть, потому что о них есть упоминания как в документах, так и в мемуарах.
Насчет мемуаров - эт я помню. И насчет посадки в Таганроге тож наши доки мне известны.
Вопрос в другом - вопрос главный состоит в том, что не найдены (вроде как) немецкие свидетельства об участии "немецких" Яков в боевых вылетах.
>P.S. Судя по описаниям эти Яки были каких-то диких цветов - сизые и мышиные. :))))
Так написано в наших доках. Из песни слов не выбросишь.

От karlenko
К летнаб (22.09.2006 20:29:59)
Дата 22.09.2006 21:09:58

Re: есче :)

>Вопрос в другом - вопрос главный состоит в том, что не найдены (вроде как) немецкие свидетельства об участии "немецких" Яков в боевых вылетах.

А полеты наших на "мессерах" в доках есть? Пока никто такого не видел. Но факт был.
У нас в полках кстати много всякого чего "заштатного" было, что по документам не проходило! И матчасть заштатная была - я уже с этим сталкивался.
То же и у немцев могло быть. А "наследить" в своих доках они могли бы только в одном - если бы кто-то погиб на трофейном Яке. Но, наверное, такого не было.

От Игорь Злобин
К karlenko (22.09.2006 21:09:58)
Дата 23.09.2006 00:10:59

здравая мысль !!!

Есть что то в этом, нафига брать под отчет чужую мат часть и потм за нее отвечать. А так разбили и разбили.
А вот по сбитию может есть смысл поискать, кроме АИП помоему еще ктото писал, можно попробовать вычислить примерную дату сбития Яка и искать отталкиваясь от этих дат.

От Alex
К Игорь Злобин (23.09.2006 00:10:59)
Дата 23.09.2006 08:46:15

Re: здравая мысль...

>Есть что то в этом, нафига брать под отчет чужую мат часть и потм за нее отвечать. А так разбили и разбили.

Ага, и пилот с ней - списали и списали... Начальство узнает - башку оторвет. Если на матчасти летали, то ее регистрировали. Зачем комполка отвечать за пилотов, свернувших голову неизвестно на чем?

От SK
К Alex (23.09.2006 08:46:15)
Дата 25.09.2006 11:54:56

Re: здравая мысль...

>>Есть что то в этом, нафига брать под отчет чужую мат часть и потм за нее отвечать. А так разбили и разбили.
>
>Ага, и пилот с ней - списали и списали... Начальство узнает - башку оторвет. Если на матчасти летали, то ее регистрировали. Зачем комполка отвечать за пилотов, свернувших голову неизвестно на чем?
А если свою разбили почем зря, то почему бы не учесть исправный чужой как свой? Якобы свой быстро восстановили после аварии с использованием запчастей с подобранных самолетов.
Но это все из разряда "скользких предположений". В 41-м использовали всю доставшуюся любыми путями технику. И на учет ее ставили. Это уже в 43 и далее могли так шутковать.
СК

От karlenko
К SK (25.09.2006 11:54:56)
Дата 25.09.2006 12:12:23

Re: здравая мысль...

>Но это все из разряда "скользких предположений". В 41-м использовали всю доставшуюся любыми путями технику. И на учет ее ставили. Это уже в 43 и далее могли так шутковать.

Угу, только вопрос где учитывали :)
Я уже говорил, что во многих полках была "заштатная" техника. Причем не обязательно тех же типов, на коих полк воюет. Скорее наоборот. Но нигде в БОЕВОЙ отчетности эта нехника не проходит. Может где-то в доках ИАС, да и то не всегда. А "всплывает" такая техника только иногда случайно при аварии или другом происшествии. Классический пример - "Савойя" в 69ИАП, упомянутая только раз после аварии в Крыму.
Да, а "мессера" на которых наши на разведку летали - где у нас числились?

От Owl-99
К karlenko (25.09.2006 12:12:23)
Дата 25.09.2006 12:36:12

Re: здравая мысль...

>Да, а "мессера" на которых наши на разведку летали - где у нас числились?

Числились-таки в отчетности по матчасти за всю масть!=)

Owl

От Alex
К SK (25.09.2006 11:54:56)
Дата 25.09.2006 12:08:34

Re: здравая мысль...

>А если свою разбили почем зря, то почему бы не учесть исправный чужой как свой? Якобы свой быстро восстановили после аварии с использованием запчастей с подобранных самолетов.

Ага, расфигачили "Як", подобрали "мессер" и записали его как "Як", восстановленный после аварии:)

>Но это все из разряда "скользких предположений". В 41-м использовали всю доставшуюся любыми путями технику. И на учет ее ставили. Это уже в 43 и далее могли так шутковать.

ИМХО - как раз чем ближе был конец войны, тем меньше летали на всякой неучтенке, не поставив ее на довольствие:)

От SK
К Alex (25.09.2006 12:08:34)
Дата 25.09.2006 20:35:26

Re: здравая мысль...

>ИМХО - как раз чем ближе был конец войны, тем меньше летали на всякой неучтенке, не поставив ее на довольствие:)
Как раз к середине войны, как опасности на фронте поубавилось, различные тыловые элементы поехали отметиться в части (за орденами). Была в этом и польза - эти люди насадили бюрократию и теперь мы читаем ЖБД. Но как раз эти индивидуумы и могли пойти по скользкому пути, чтобы не подставляться.
Мессер, конечно в Як не переделывали, но иметь допустим неучтенный Ишак для тренировок л.с. или как самолет связи(чтобы ресурс у своих не вырабатывать ) было можно.
СК