От Андрей Диков
К Melnikov V.V.
Дата 19.09.2006 17:56:43
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.; Современность;

Re: хотябы с...

День добрый!

>в принципе, можно и отсюда начать

А нужно ли?


С уважением, Андрей

От SK
К Андрей Диков (19.09.2006 17:56:43)
Дата 20.09.2006 11:40:24

Re: хотябы с...

>День добрый!

>>в принципе, можно и отсюда начать
>
>А нужно ли?
Приветствую!
это не займет много времени и места. Где приводятся голые факты и цифры там более-менее все правильно. А все остальное это "интертрепация" автора.
Поражает конечно цифра в 123 дефекта у Як-1, если не разбираться дотошно с каждым, насколько он влияет на БД.
Например для "тройки" постоянным и серьезным недостатком писали то, что полусферический козырек искажает видимые через него предметы. Сейчас все современные истребители имеют такой и что?
Далее НИИ ВВС той же тройке ставил оценку неуд из-за несоответствия максимальной скорости эталону (650 км/ч по постановлению ГКО) на 5-15-20 км/ч. А как посмотришь в тех же материалах характеристики маневрирования, так сразу видно, что эта цифра рояли не играет (ввод в вертикальные фигуры на скорости меньше 600 км/ч), а при маневрировании в горизонте это вообще 300-330 км/ч. Там для сближения с противником на дистанцию открытия огня играет роль нагрузка на мощность (тяговооруженность).
Еще один широко используемый недостаток (почти для всех машин) малая дальность 45-70 км дальность двухсторонней связи с землей. В воздушном бою это ограничение - пустой звук. Чтобы наводить истребители на противника у нас во второй половине войны появились передовые авианаводчики (как у немцев с начала войны между прочим, несмотря на их, как говорят т.к. никогда не видел этих характеристик, хорошую р/ст). Здесь этот недостаток тоже не влияет. При возвращении в районе аэродрома связь появляется. Единственная необходимость в дальней связи со своим аэродромом - вызвать подкрепление. Но это мог (и делал) авианаводчик со своей не в пример истребительной мощной р/ст.
Поэтому выпуск Як-3 не прекращался, несмотря на неуды. А вот после войны, когда стал вопрос сохранности техники, выработки полного и сверх того ресурса, тогда тройку и снялис производства. То, что идеально подходило для условий войны (дешево и сердито), и с чем мирились все от мала до велика, для мирного времени оказалось недостаточно. Пострадали Новиков, Репин и Шахурин.
СК

От Melnikov V.V.
К SK (20.09.2006 11:40:24)
Дата 20.09.2006 15:21:13

Спасибо!

>это не займет много времени и места. Где приводятся голые факты и цифры там более-менее все правильно. А все остальное это "интертрепация" автора.
....
>Поэтому выпуск Як-3 не прекращался, несмотря на неуды. А вот после войны, когда стал вопрос сохранности техники, выработки полного и сверх того ресурса, тогда тройку и снялис производства. То, что идеально подходило для условий войны (дешево и сердито), и с чем мирились все от мала до велика, для мирного времени оказалось недостаточно.
>СК

Огромное спасибо за детальное повествование!
Теперь кое что проясняется.