От Borisych
К MiKar
Дата 31.08.2006 03:55:27
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: W.Nr. 1314...

>>1074-1574 это блок, закрепленный за Е-3, производства Эрла. Впрочем, позже, в тот же блок. Но 1304 и 1356 это Е-3 точно.
>>стали включать и Е-4.

Всем привет!
1. Это не мог быть F-4 W.Nr 13140 - его выпустили где-то в феврале-марте 1942 г.
2. F-4 Nr.7314 - вполне, т. к. это где-то сентябрь
1941 г.
3. В блок номеров WNF для E-3, E-4 не включались!
Но E-3 практически полностью исчезли из частей уже в августе 1940 г., т. к. требовали отдельных боеприпасов для пушки и были переделаны в большинстве своем в E-4/B и E-7.
Так, что W.Nr 1314 - это или E-4 (E-4/B) либо E-7.

Серийные блоки содержатся в книге Радингера/Шика, но
так же есть и на одном из сайтов в интернете.
К сожалению, ссылки под рукой нет.


От Мансур Мустафин
К Borisych (31.08.2006 03:55:27)
Дата 31.08.2006 11:34:31

Re: W.Nr. 1314...

Привет!
>>>1074-1574 это блок, закрепленный за Е-3, производства Эрла. Впрочем, позже, в тот же блок. Но 1304 и 1356 это Е-3 точно.
>>>стали включать и Е-4.
>
>Всем привет!
>1. Это не мог быть F-4 W.Nr 13140 - его выпустили где-то в феврале-марте 1942 г.

Согласен.

>2. F-4 Nr.7314 - вполне, т. к. это где-то сентябрь
>1941 г.

Согласен.

>3. В блок номеров WNF для E-3, E-4 не включались!

НЕ СОГЛАСЕН. Во первых я про ВНФ не говорил, применительно к Е-3.
Во вторых ВКЛЮЧАЛИСЬ

5001 - 5259 Bf 109 E-3 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5260 - 5300 Bf 109 E-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5326 - 5400 Bf 109 E-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)

>Но E-3 практически полностью исчезли из частей уже в августе 1940 г., т. к. требовали отдельных боеприпасов для пушки и были переделаны в большинстве своем в E-4/B и E-7.

Во-первых НЕ ИСЧЕЗЛИ и даже производились. Даже Е-1 исправно летали.
Во-вторых переделкой занималась ЭРЛА.
В-третьих да, MGFF/M требовала не других, а дополнительных боеприпасов Minengeschlossen. Я не уверен, что MGFF/A MGFF/B не могли их использовать тоже (посмотрю в руководстве на пушку или вот тут.

Bf 109 E LDv 229/3, Bedienungsvorschrift für starre Schußwaffe, 1939, 82 S.
LDv 228/3, Beschreibung, Einbau und Prüfvorschrift für starre Schusswaffe, 1939, 146 S.

Beschreibung der Bewaffnung, Kompendium,

- LDvT 2404/Bo Heft a, Abwurfwaffe, 1941, 25 S.

- D(Luft)T 229/4, Abwurfwaffe, 1940, 39 S.

Короче. у меня руководства есть на ВСЕ мессера. Более 150 книжек.
И на пушки тоже.


>Так, что W.Nr 1314 - это или E-4 (E-4/B) либо E-7.

Нет, Это или Е-3 или Е-4 или Е-7. Потому как Эрла. Вероятнее всего Е-3.

>Серийные блоки содержатся в книге Радингера/Шика, но
>так же есть и на одном из сайтов в интернете.

Радингер Шик Bf 109A-E Development Testing production не панацея и содержит некоторые ошибки.


>К сожалению, ссылки под рукой нет.

Вот они
272 - 416 Bf 109 B Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
417 - 539 Bf 109 D-1 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
540 - 617 Bf 109 B Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
618 - 665 Bf 109 D-1 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
666 - 994 Bf 109 E-3 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
998 - 1064 Bf 109 B Bayrische Flugzeugwerke, Augsburg
1074 - 1574 Bf 109 E-3 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
1575 - 1659 Bf 109 E-4 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
1701 - 1719 Bf 109 B Bayrische Flugzeugwerke, Augsburg
1720 - 1777 Bf 109 C-1 Bayrische Flugzeugwerke, Augsburg
1781 - 1790 Bf 109 E-0 Bayrische Flugzeugwerke, Augsburg
1791 - 1804 Bf 109 E-1 Bayrische Flugzeugwerke, Augsburg
1927 - 1954 Bf 109 E-3 Bayrische Flugzeugwerke, Augsburg
1955 - 1979 Bf 109 E-3 Messerschmitt AG, Regensburg
1980 - 2063 Bf 109 E-4 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
1980 - 2063 Bf 109 E-4/B Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
2066 - 2080 Bf 109 D-1 Arado Werke, Warnemünde
2110 - 2150 Bf 109 D-1 unbekannt
2159 - 2178 Bf 109 E-3a Messerschmitt AG, Regensburg
2189 - 2198 Bf 109 E-3a Messerschmitt AG, Regensburg
2201 - 2325 Bf 109 D-1 Arado Werke, Warnemünde
2346 - 2443 Bf 109 E-3a Messerschmitt AG, Regensburg
2365 - 2370 Bf 109 D-1 unbekannt
2440 - 2476 Bf 109 D-1 unbekannt
2479 - 2513 Bf 109 E-3a Messerschmitt AG, Regensburg
2513 - 2625 Bf 109 D-1 unbekannt
2622 - 2640 Bf 109 E-3a Messerschmitt AG, Regensburg
2650 - 2730 Bf 109 D-1 unbekannt
2789 - 2806 Bf 109 E-4 Messerschmitt AG, Regensburg
2812 - 2940 Bf 109 D-1 unbekannt
3000 - 3089 Bf 109 B Fieseler-Werke, Kassel
3090 - 3170 Bf 109 D-1 Fieseler-Werke, Kassel
3171 - 3299 Bf 109 E-1 Fieseler-Werke, Kassel
3300 - 3379 Bf 109 E-1 AGO Flugzeugwerke GmbH, Oschersleben
3380 - 3664 Bf 109 E-1 Arado Werke, Warnemünde
3701 - 3764 Bf 109 E-4 Messerschmitt AG, Regensburg
3701 - 3764 Bf 109 E-4/B Messerschmitt AG, Regensburg
3701 - 3764 Bf 109 Messerschmitt AG, Regensburg
3765 - 3827 Bf 109 E-7 Messerschmitt AG, Regensburg
3854 - 3919 Bf 109 E-1 Arado Werke, Warnemünde
4001 - 4090 Bf 109 E-1 Focke Wulf Flugzeugbau, Bremen
4091 - 4222 Bf 109 E-4/B Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
4091 - 4222 Bf 109 E-7 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
4801 - 4975 Bf 109 E-1/B Arado Werke, Warnemünde
4801 - 4975 Bf 109 E-7 Arado Werke, Warnemünde
4801 - 4975 Bf 109 E-8 Arado Werke, Warnemünde
5001 - 5259 Bf 109 E-3 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5260 - 5300 Bf 109 E-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5326 - 5400 Bf 109 E-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5401 - 5558 Bf 109 F-2 Arado Werke, Warnemünde
5559 - 5600 Bf 109 E-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5559 - 5600 Bf 109 E-4/B Arado Werke, Warnemünde
5601 - 5790 Bf 109 F-1 Messerschmitt AG, Regensburg
5601 - 5790 Bf 109 F-2 Messerschmitt AG, Regensburg
5791 - 5823 Bf 109 E-4/B Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5891 - 5919 Bf 109 E-4/B Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5891 - 5919 Bf 109 E-4/N Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5920 - 5985 Bf 109 E-7 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5920 - 5985 Bf 109 E-7/N Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
5920 - 5985 Bf 109 E-7/Z Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
6001 - 6318 Bf 109 E-1 Fieseler-Werke, Kassel
6319 - 6401 Bf 109 E-1/B Fieseler-Werke, Kassel
6319 - 6401 Bf 109 E-8 Fieseler-Werke, Kassel
6402 - 6500 Bf 109 E-7 Fieseler-Werke, Kassel
6601 - 6650 Bf 109 F-1 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
6651 - 6822 Bf 109 F-2 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
6999 - 7250 Bf 109 F-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
7251 - 7660 Bf 109 F-4/Z Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
7661 - 7696 Bf 109 E-7 Fieseler-Werke, Kassel
7728 - 7734 Bf 109 T-1 Fieseler-Werke, Kassel
7735 - 7797 Bf 109 T-2 Fieseler-Werke, Kassel
8075 - 8266 Bf 109 F-2 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
8267 - 8399 Bf 109 F-4 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
8400 - 8806 Bf 109 F-4/Z Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
8901 - 9001 Bf 109 F-2 Messerschmitt AG, Regensburg
9151 - 9250 Bf 109 F-2 Messerschmitt AG, Regensburg
9535 - 9734 Bf 109 F-2 Arado Werke, Warnemünde
10299 - 10318 Bf 109 G-1 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
10319 - 10479 Bf 109 G-2 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
10480 - 10863 Bf 109 G-2/Trop Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
10864 - 10921 Bf 109 G-4/Trop Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
12601 - 12978 Bf 109 F-2 AGO Flugzeugwerke GmbH, Oschersleben
13001 - 13391 Bf 109 F-4/Z Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
13001 - 13391 Bf 109 F-4/R1 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
13401 - 14000 Bf 109 G-2 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
14004 - 14150 Bf 109 G-1 Messerschmitt AG, Regensburg
14151 - 14268 Bf 109 G-2 Messerschmitt AG, Regensburg
14151 - 14268 Bf 109 G-2/Trop Messerschmitt AG, Regensburg
14501 - 14850 Bf 109 G-2 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
14501 - 14850 Bf 109 G-2/R3 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
14851 - 15000 Bf 109 G-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
14851 - 15000 Bf 109 G-4/R3 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
15001 - 15204 Bf 109 G-4/Trop Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
15205 - 16000 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
16001 - 16250 Bf 109 G-4/Trop Messerschmitt AG, Regensburg
16001 - 16250 Bf 109 G-4 Messerschmitt AG, Regensburg
16251 - 16300 Bf 109 G-3 Messerschmitt AG, Regensburg
16301 - 16312 Bf 109 G-4 Messerschmitt AG, Regensburg
16313 - 16650 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
16651 - 16653 Bf 109 Ga-4 MWG Györ (Ungarn)
16651 - 16667 Bf 109 Ga-4 MWG Györ (Ungarn)
16654 - 16675 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
18000 - 18899 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
19093 - 19999 Bf 109 G-4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
19093 - 19999 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
20000 - 20800 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
26000 - 26135 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
27000 - 27185 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
96000 - 97000 Bf 109 G-6 MWG Györ (Ungarn)
110200 - 110500 Bf 109 G-5 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
140000 - 140400 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
160000 - 161000 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
161000 - 161800 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
162000 - 163000 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
163000 - 164000 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
164900 - 165000 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
165000 - 166000 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
166000 - 166400 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
167200 - 167400 Bf 109 G-6 Messerschmitt AG, Regensburg
170000 - 170050 Bf 109 G-6 unbekannt
200000 - 200800 Bf 109 G-8 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
201000 - 201900 Bf 109 G-8 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
202000 - 202200 Bf 109 G-8 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
230000 - 230900 Bf 109 G-6/R2 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
330000 - 331000 Bf 109 K-4 Messerschmitt AG, Regensburg
331300 - 331500 Bf 109 K-4 Messerschmitt AG, Regensburg
332000 - 333000 Bf 109 K-4 Messerschmitt AG, Regensburg
333800 - 334000 Bf 109 K-4 Messerschmitt AG, Regensburg
334000 - 334300 Bf 109 K-4 Messerschmitt AG, Regensburg
335000 - 335300 Bf 109 K-4 Messerschmitt AG, Regensburg
410000 - 411000 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
411000 - 412000 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
412000 - 413000 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
413400 - 413900 Bf 109 G-6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
440000 - 441000 Bf 109 G-6/U4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
441000 - 442000 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
442000 - 442100 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
490130 - 490399 Bf 109 G-10 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
490400 - 490799 Bf 109 G-10/R6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
491100 - 491500 Bf 109 G-10/R6 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
510200 - 510300 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
510600 - 511000 Bf 109 G-6 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
570000 - 571000 Bf 109 K-4 Erla Maschinenwerk GmbH, Leipzig
610300 - 611099 Bf 109 G-10/U4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
611900 - 612010 Bf 109 G-10/U4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
612700 - 613199 Bf 109 G-10/U4 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
710000 - 710300 Bf 109 G-8 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
760000 - 760400 Bf 109 G-6 MWG Györ (Ungarn)
770100 - 770399 Bf 109 G-10/R2 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)
770900 - 771199 Bf 109 G-10/R2 Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF)

С Уважением, Мансур.

От Borisych
К Мансур Мустафин (31.08.2006 11:34:31)
Дата 01.09.2006 03:54:40

Re: W.Nr. 1314...

Приветствую!
Как можно видеть из моего предыдущего сообщения, WNF приплелось просто как опечатка. Разумеется, мы ведем речь про Erla Machinenwerke.

Абсолютно ничего не говорит о том, что в известные блоки серийных номеров для E-3
включались E-4.
Во вторых, уважаемый Мансур напрасно считает, что летали Е-3 и даже!!! E-1.
Напротив, вот E-1 являлся наряду с Е-4 основным истребителем. А Е-3 считался устаревшим и подлежащим переделке.
На 1 сентября 1940 Bf109E-3 было в три раза меньше, чем E-1 или E-4 (этих было поровну). Потери E-3 за время Битвы за Британию (июль-октябрь 1940) составили только 6,5% от остальных Эмилей. А E-7 был все-еще раритетом.

Подчеркну - боеприпасы MG-FF и MG-FF/M были не взаимозаменяемыми.
Конечно, интересно какое руководство об этогм прямо говорит - возможно, что никакое.

Так что, в 1941 г. встретить E-3 в частях, по идее, было невозможно.
Единичные экземпляры, кторые иногда упоминаются в это время, - просто ошибка.
И этой ошибке есть простое объяснение - полагаю все знают.

В итоге, наиболее вероятно, что произошла опечатка E на F => W.Nr 1314 - E-4/B.

Радингер/Шик, во всяком случае, это лучшее из того, что написано.
А руководства сами по себе тоже не могут объяснить все, например, руководство по вооружению Bf109C-3 - настолько серьезно, как для серийной машины и наталкивает на ложные выводы.

ссылка по блокам (правда, без временных рамок) - сайт Falcon'a:
http://www.bf109.com, http://me109.info

С наилучшими пожеланиями.

Игорь.

От Мансур Мустафин
К Borisych (01.09.2006 03:54:40)
Дата 01.09.2006 12:03:32

Re: W.Nr. 1314...

Привет!
>Приветствую!

>Абсолютно ничего не говорит о том, что в известные блоки серийных номеров для E-3
Ну кроме Шика и вот - этих нестыковок в документах.
>включались E-4.
>Во вторых, уважаемый Мансур напрасно считает, что летали Е-3 и даже!!! E-1.

Как это напрасно? W.Nr. 6095, например Е-1. Еще несколько номеров могу навскидку привести. :)

>Напротив, вот E-1 являлся наряду с Е-4 основным истребителем. А Е-3 считался устаревшим и подлежащим переделке.
Это кто сказал?
И вот откуда процентное содержание по модификациям взято?

Е-1 и Е-3 чаще всего подвергались переделке на заводах Эрлы. это кстати у того же Радингера написано.

>Подчеркну - боеприпасы MG-FF и MG-FF/M были не взаимозаменяемыми.
Кто сказал? Я пока это выясняю.

>Конечно, интересно какое руководство об этогм прямо говорит - возможно, что никакое.

А это все из Радингера, о том что невзамозаменяемые или ОБС?
Я еще не лазил в руководства, мне если честно не до этого было, но
извините, я вам привел номера руководств которые МОГУТ об этом говорить. Хотите - сделаю копии и покажу оригиналы, мне не жалко.
Заодно поможешь разобрать - я зашиваюсь очень.


>Так что, в 1941 г. встретить E-3 в частях, по идее, было невозможно.
>Единичные экземпляры, кторые иногда упоминаются в это время, - просто ошибка.

Ну какая же ошибка, если фотографии это подтверждают?

>И этой ошибке есть простое объяснение - полагаю все знают.

Это не ошибка. Переделанные экземпляры получали как и Г-10 вторую заводскую табличку и считались уже как Е-4 Е-7 и т.д.

>В итоге, наиболее вероятно, что произошла опечатка E на F => W.Nr 1314 - E-4/B.

Тут это понятно. Я всего лишь приводил предположения, какие номера могли быть для Ф-4. Теперь - ОФИЦАЛЬНО блок, в который входжил 1314 - это Е-3. Если самолет подвергался переделке и у него стояла вторая табличка то он был Е-4 (а уж B или там N - это можно понять только лишь по табличке)

>Радингер/Шик, во всяком случае, это лучшее из того, что написано.

Это не лучшее - это почти единственное. Кроме этого написано еще 4 книги, представляющие _серъезные_ исследования по 109Е.

>А руководства сами по себе тоже не могут объяснить все, например, руководство по вооружению Bf109C-3 - настолько серьезно, как для серийной машины и наталкивает на ложные выводы.

На какие? Bf.109С-3 это СЕРИЙНАЯ МАШИНА и есть фотографии у Барбаса, например, у тех же поляков в МЛ. В JG-21 летали в польской кампании. Миша кстати присылал, Быков, некоторые из них.

>ссылка по блокам (правда, без временных рамок) - сайт Falcon'a:
http://www.bf109.com, http://me109.info

Там не все блоки. Отсутствуют 150ххх 151ххх G-10 завода Эрла, например и еще много чего.


>С наилучшими пожеланиями.

>Игорь.
С Уважением, Мансур.

От Borisych
К Мансур Мустафин (01.09.2006 12:03:32)
Дата 04.09.2006 09:07:49

Re: W.Nr. 1314...

Привет!
1. Еще раз повторюсь, к сентябрю 1940 г. Е-3 практически исчезли из частей. В то время, как Е-1 по-прежнему, наряду с Е-4 считался основным. Он и в серии стоял дольше, чем Е-3.
Существует несколько документов которые позволяют данное утверждение однозначно доказать.
Не уверен, что могу на них ссылаться - это будет в книге Бергстрёма по БОБ, впрочем, один из документов из книги начала 70-х (под рукой нет) - позже сообщу.
2. Насчет боеприпасов - я ссылаюсь на Flying Guns of WWII. Полистаю, что есть - если не найду - попрошу скинуть инструкции. Но практически уверен, что для
MG-FF требовалась переделка.
3. Каким образом по фотографиям можно определить Е-3 это или E-4 или Е-4/B или E-7? Только не говорите про фонарь кабины или пилон! Да никак!!! Отличие под капотом - уверен, что знаете какое.
Е-3 изредка упоминаемые осенью 1941 г. - ошибка.
Вторая табличка при переделке - не ставилась!!!
Есть история 109E-7 W.Nr 3528 - интереснейший материал.
4. Кстати, к концу 1940 г. достаточно значительное количество Е-1 получили DB601N, при этом никогда не встречал обозначение E-1/N, а Вы?
Кстати несколько Е-3 также (в 5-6 раз меньше) - тоже показатель.
5.Можно доказать, что серийно выпускался С-3 ???
Т.е. не несколько опытных машин, а некая серия ???
Нельзя ли об этом по-подробней?

Я давным-давно готов к тому, что история 109-го намного сложнее и интереснее, чем обычно считается, но по С-3, конечно, новость.
Если на фотографии линейка С-3, которых просто не с чем путать - все ясно.
В противном случае, надо смотреть Liefer Planы по 1938 году.

С Уважением, Игорь.

От Borisych
К Borisych (04.09.2006 09:07:49)
Дата 04.09.2006 10:38:55

Re: W.Nr. 1314...

Приветствую!
Должен попрравиться:
на 1.1.1941 эксплуатировались в частях c DB601N:
16 109E-1
1 109E-3
54 109E-4
34 109E-7
2 109E-8

С Уважением, Игорь.

От Мансур Мустафин
К Borisych (04.09.2006 10:38:55)
Дата 04.09.2006 11:38:36

про фонарь конечно же говорить не буду, (+)

Привет!
>Приветствую!

все-таки я не лох пеадльный.
Идентификация по серийным номерам и по записям в документах.

>Должен попрравиться:
>на 1.1.1941 эксплуатировались в частях c DB601N:
>16 109E-1
> 1 109E-3
>54 109E-4
>34 109E-7
> 2 109E-8

Про Е-1 с DB601N, видел как переделку в Е-4, так и где-то встречал обозначение Е-1/N

Про вторую табличку попробую откопать фото с одного и того же самолета, переделанного на Эрле.

А откуда, кстати расстановка по модификациям и их числу?

>С Уважением, Игорь.
С Уважением, Мансур.

От Borisych
К Мансур Мустафин (04.09.2006 11:38:36)
Дата 05.09.2006 03:31:23

Re: 109E/N

Привет Мансур!

Раскладка по 109-601N (там все машины: 110, 111, 215) дана в книге H.Mankau/P.Petrick "Mtt.110/210/410" со ссылкой на Gen.Luftzeugmeister 22.1.41.

Если не секрет, а что можно идентифицировать по серийным номерам и по записям в документах?
Не обращали внимание, например, на то, что подавляющее большинство потерянных за первый год войны на Севере 109-х (JG77/JG5) именуются E-7, а серийные номера относятся к различным там E-1, E-3 и т. п.? Понятно, что E-7 не включались в блоки ранних E.
Впрочем, можно посмотреть любые другие доступные списки - JG 2, JG 3 ... в гораздо меньшей степени, но там такие машины тоже есть. Т. е. при конвертации в E-7 старый серийный номер сохранялся.

Про вторую табличку - если можете доказать, смогу только от души поздравить и для себя открою что-то новое.

Есть ли прогресс по поводу MG-FF ~ FFM ?
Мне попалось что-то внятное только на сайте A. Williams'a (в книге вроде этого нет). Новый M-Geschoss давал недостаточную отдачу для работы автоматики, для чего при переделке MG-FF ставилась более слабая пружина. Поэтому боеприпасы были не взаимозаменяемы. Т. е. дело не в размере выстрела.

С уважением, Игорь.


От Мансур Мустафин
К Borisych (05.09.2006 03:31:23)
Дата 05.09.2006 13:16:08

Re: 109E/N

Привет!
>Привет Мансур!

>Раскладка по 109-601N (там все машины: 110, 111, 215) дана в книге H.Mankau/P.Petrick "Mtt.110/210/410" со ссылкой на Gen.Luftzeugmeister 22.1.41.

>Если не секрет, а что можно идентифицировать по серийным номерам и по записям в документах?
>Не обращали внимание, например, на то, что подавляющее большинство потерянных за первый год войны на Севере 109-х (JG77/JG5) именуются E-7, а серийные номера относятся к различным там E-1, E-3 и т. п.? Понятно, что E-7 не включались в блоки ранних E.

В обще именно это я пока и пытаюсь определить.

>Впрочем, можно посмотреть любые другие доступные списки - JG 2, JG 3 ... в гораздо меньшей степени, но там такие машины тоже есть. Т. е. при конвертации в E-7 старый серийный номер сохранялся.

Да серийный номер сохранялся. С этим согласен.

>Про вторую табличку - если можете доказать, смогу только от души поздравить и для себя открою что-то новое.

>Есть ли прогресс по поводу MG-FF ~ FFM ?

Пока нету. я сейчас готовлюсь к чемпионату Мира и США. мы только Россию отпрыгали и довольно успешно.

>Мне попалось что-то внятное только на сайте A. Williams'a (в книге вроде этого нет). Новый M-Geschoss давал недостаточную отдачу для работы автоматики, для чего при переделке MG-FF ставилась более слабая пружина. Поэтому боеприпасы были не взаимозаменяемы. Т. е. дело не в размере выстрела.

>С уважением, Игорь.

С Уважением, Мансур.

От MiKar
К Мансур Мустафин (31.08.2006 11:34:31)
Дата 31.08.2006 17:05:28

спасибо за блоки (-)