От Owl
К Owl
Дата 10.08.2006 13:18:02
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

ДОПОЛНЕНИЕ

Возможно (даже скорее всего) в итоговом списке побед была допущена ошибка с датами. В оперативной сводке 176 гиап от 17.02 есть информация, напоминающая описание атаки Ме-262 в мемуарах Кожедуба:

11.20-12.10 пара гв.майора Кожедуб, вылетев на свободную охоту в р-н переправы Целлин на Н=2700 м встретила Ме-109, предположительно с реактивным мотором. Майор Титоренко атаковал сзади снизу под ракурсом 1/4 с Д=150-80 м. Противник, уходя от атаки ведомого полупереворотом, подставил себя ведущему, чем воспользовался и атаковал майор Кожедуб, сверху под ракурсом 1/4 с Д=100-60 м. После атаки Кожедуба самолет противника стал разваливаться в воздухе и упал восточнее Альт-Фридлянд. Расход БП 180 снарядов ШВАК.

По-прежнему, в общем, сомнительно, что это был Ме-262, но хоть какая-то зацепка имеется... ;)

Owl

От brude
К Owl (10.08.2006 13:18:02)
Дата 10.08.2006 14:11:47

Re: ДОПОЛНЕНИЕ

С дистанции 60-100 метров перепутать Ме-109 с Ме-262? Сомнительно...

От Влад Антипов
К brude (10.08.2006 14:11:47)
Дата 10.08.2006 14:23:56

Re: ДОПОЛНЕНИЕ

>С дистанции 60-100 метров перепутать Ме-109 с Ме-262? Сомнительно...

Кожедуб и не утверждает что он сбил Ме-262
он просто пишет - "реактивный самолет"

От Owl
К Влад Антипов (10.08.2006 14:23:56)
Дата 10.08.2006 14:27:37

Причем именно "Ме-109 с реактивным мотором"...

>Кожедуб и не утверждает что он сбил Ме-262
>он просто пишет - "реактивный самолет"

По идее, для опытнейших пилотов, коими являлись Титоренко и Кожедуб, с дистанции 60-100 метров перепутать Ме-109 (который они уже знали по силуэту как свои 5 пальцев) с 2-моторным Ме-262 - сомнительно.

Owl

От летнаб
К Owl (10.08.2006 14:27:37)
Дата 10.08.2006 14:41:59

В кабине Me 262 находился унтер-офицер Курт-Ланге из l./KG(J)-54.

Привет!
Так кто-то где-то утверждал (то ли в журнале каком-то, то ли еще где). Забыл.:-)

От летнаб
К летнаб (10.08.2006 14:41:59)
Дата 10.08.2006 15:40:31

Хотя, по "арифметике пупкина с картинками" он не попадает

WerkNummer: 110803
Model: Me 262A-2a
Factory: Leipheim
Date: 02/15/45
Unit: 1/KG(J) 54
Pilot: UFFZ Kurt Lange - killed
Unit Code: B3+GH

От летнаб
К летнаб (10.08.2006 15:40:31)
Дата 10.08.2006 15:48:26

Вот оно, где написано про Ланге было

On February 19, 1945 during the fight above the Oder, Kozhedub gained an important victory – he brought down a jet plane Me.262, in which cabin there a non-commissioned officer Kurt Lange from 1./KG (J) 54.
Взято отсюда
http://aviator-watch.com/html_general_infos/aviation_history/pages/biog/biog_kozedub_eng.html

От Влад Антипов
К Owl (10.08.2006 14:27:37)
Дата 10.08.2006 14:41:54

Re: Причем именно

>>Кожедуб и не утверждает что он сбил Ме-262
>>он просто пишет - "реактивный самолет"
>
>По идее, для опытнейших пилотов, коими являлись Титоренко и Кожедуб, с дистанции 60-100 метров перепутать Ме-109 (который они уже знали по силуэту как свои 5 пальцев) с 2-моторным Ме-262 - сомнительно.

если ты не видел ниразу корову и тебя подводят к собаке но говорят что это корова, то в следующий раз ьты скажешь что на тебя гавкала корова.
То есть вопрос какая информация доводилась до летчиков о немецких реактивах. то есть Ме-109 с реактивным мотором это слэнг летчиков или командования. то есть что-то одномоторное реактивное с прямым крылом типа Хе280. с другой стороны это могла быть управляемая бомба так как переправы через Одер да и Кюстрин были рядом. Да и вообще все это больно напоминает ФАУ-1.

И повторю тем кто читает эту ветку -
НИ О КАКОМ МЕ262 РАЗГОВОР НЕ ВЕДЕТСЯ. ИНК САМ НИКОГДА НЕПИСАЛ ПРО НЕГО.


>Owl

От летнаб
К Влад Антипов (10.08.2006 14:41:54)
Дата 10.08.2006 14:52:22

Re: Причем именно

Привет!
>НИ О КАКОМ МЕ262 РАЗГОВОР НЕ ВЕДЕТСЯ. ИНК САМ НИКОГДА НЕПИСАЛ ПРО НЕГО.
Вот-вот.:-)
Но, "хочется - это хуже, чем болит"(с). А ведь хочестся
А кому бы не записать Ме-262, как Кожедубу? Ну не рядовом же неизвестному пилоту...:-)
Какой-то Л.Сивко. Ну кто такой Сивко? Кто его знает? Кто его помнит?:-)

От Влад Антипов
К Owl (10.08.2006 13:18:02)
Дата 10.08.2006 13:29:16

я и говорю не трож 3 корпус :) и см.посты выше :) (-)


От Owl
К Влад Антипов (10.08.2006 13:29:16)
Дата 10.08.2006 13:31:36

Ну так это ж не ваши родные - пришлые, варяги! :))) (-)


От Влад Антипов
К Owl (10.08.2006 13:31:36)
Дата 10.08.2006 13:40:59

по любому Лев Сивко первый летчик в ВВС сбивший немецкий реактив. 22.3.45 (-)


От Owl
К Влад Антипов (10.08.2006 13:40:59)
Дата 10.08.2006 13:45:14

Кстати, вопрос по Ме-262

"Противник, уходя от атаки ведомого полупереворотом..." - такое вообще в случае с этой реактивной 2-моторной дурой возможно? Мог ли 262-й так маневрировать?..

Owl

От Drachen
К Owl (10.08.2006 13:45:14)
Дата 10.08.2006 23:59:38

"Жить захочешь, еще не так раскорячишься" (с)

>"Противник, уходя от атаки ведомого полупереворотом..." - такое вообще в случае с этой реактивной 2-моторной дурой возможно? Мог ли 262-й так маневрировать?..

Согласно представлению к Золотой Медали за Храбрость итальянец Джино Лиза в своем последнем бою так маневрировал на трехмоторном "Капрони".

От karlenko
К Drachen (10.08.2006 23:59:38)
Дата 11.08.2006 10:02:32

про итальянцев - это отдельная пестня! мастера! :) (-)